Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры. Тема «Животные жарких стран».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Пальчиковые игры „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Пальчиковая игра «Жаркие страны».
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем,
Жаркие земли посещаем.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Вот пустыня – жёлтая земля,
Здесь очень мало дождя.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Пустыню пески покрывают,
Растениям расти мешают.
Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.
Живут в пустыне …
Ладони параллельно друг другу.
Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Вот савана – равнинная земля,
Травой покрыта она.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в саване …
Покажем ладони обеих рук.
Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.
Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.
Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.
Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.
Дети проговаривают названия животных.
Вот джунгли – зелёная земля,
Деревьями заросла она.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Живут в джунглях…
Ладони параллельно друг другу.
Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Над планетой пролетели,
Жаркие земли посетили.
Где много света и тепла,
и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных жарких стран назвали.
Самомассаж пальцев рук «Где обедал воробей?»
— Дети, разучим стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей?» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом глаголя, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Где обедал, воробей?
Соединяем пальцы правой и левой руки.
В зоопарке у зверей.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Левой рукой массаж правой руки.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва. Большой палец.
Подкрепился у лисицы. Указательный палец.
У моржа попил водицы. Средний палец.
Ел морковку у слона. Безымянный палец.
С журавлём поел пшена. Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Погостил у носорога, Большой палец.
Отрубей поел немного. Указательный палец.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру. Средний палец.
Был на праздничном обеде Безымянный палец.
У мохнатого медведя. Мизинец.
А зубастый крокодил
Ладони параллельно друг другу.
Чуть меня не проглотил.
Хлопок.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.