Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Птицы весной»
Пальчиковые игры. Тема «Птицы весной».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о птицах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Перелётные птицы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц встречаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривая названия птиц.
Публикация «Пальчиковые игры „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Стихли вьюги и метели,
Птицы с юга прилетели!
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).
Важные грачи,
Весёлые скворцы,
Звонкоголосые жаворонки,
Белоснежные лебеди,
Длинноногие журавли.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Снега под солнцем тают,
Птицы с юга прилетают!
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).
Быстрокрылые ласточки,
Серые мухоловки,
Сладкоголосые соловьи,
Стремительные стрижи,
Золотистые иволги.
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Птицы с юга прилетают,
Сжимаем пальцы в кулачки.
Места родные заселяют.
На обеих руках большой и указательный пальцы соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.
Песни весело поют,
Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
Гнёзда для птенчиков вьют.
Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки.
Веточки и траву собирают,
Гнёзда сплетают.
Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки.
Пухом гнёзда выстилают,
Птенчиков ожидают.
— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.
Самомассаж пальцев рук «Жаворонки».
— Дети, разучим закличку «Жаворонки» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки заклички.
Левой рукой массаж правой руки.
Жаворонки, прилетите, Большой палец.
Студёную зиму унесите, Указательный палец.
Тёплую весну принесите: Средний палец.
Зима нам надоела, Безымянный палец.
Весь хлеб у нас поела! Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Жаворонки, жаворонки! Большой палец.
Летите из-за моря, Указательный палец.
Несите здоровья Средний палец.
Кому крошку, кому ложку, Безымянный палец.
А мне целую лепёшку! Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, жаворонка закликали.
Пальчиковая игра «Что умеют делать птицы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, что делают птицы вспоминаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяют или договаривают глаголы.
Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем на каждое слово.
Птицы – мастерицы
Прыгают,
Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.
летают.
Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук.
Важно шагают.
Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
Зёрнышки… клюют,
Ладони параллельно друг другу.
Песни … поют.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети договаривают словосочетания).
Голуби воркуют.
Воробьи … чирикают.
Вороны … каркают.
Сороки … стрекочут.
Свиристели … свиристят.
Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
Птицы – мастерицы
гнёзда вьют.
Правой и левой рукой. Большой палец вместе с остальными образует кольцо
Яйца несут.
Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.
В небе летают,
Хлопок.
Комаров уничтожают.
— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, что делают птицы рассказали.
Самомассаж пальцев рук «Иволга».
— Дети, разучим стихотворение Агнии Барто «Иволга» для массажа рук – разминалка.
Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения. Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Прилетает иволга в рощи позже всех, Большой палец.
И гнездится иволга в рощах выше всех. Указательный палец.
С ветром повстречается: «Как бы не унёс!» Средний палец.
На гнезде качается в зелени берёз. Безымянный палец.
Иволга, иволга, песней нас встречай, Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Золотая иволга флейтой отвечай! Большой палец.
Ярким оперением, украшая лес, Указательный палец.
Переливным пением, оглашая лес, Средний палец.
Иволга торопится вывести птенцов Безымянный палец.
И на юг воротится раньше всех певцов. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новое узнали.
— Дети, какие птицы прилетели в наши края?