Елена Ильясова
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Очень многие виды деятельности развивают пальчики ребенка : это лепка, аппликация, рисование конструирование и др. Я хочу остановиться на пальчиковых играх на основе потешек.
Актуальность этой темы в том, что пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения детей на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Публикация «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек в раннем возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Потешки для детей
- Русские народные игры
- Темочки
Мною была поставлена цель: создать благоприятные условия развития познавательных и творческих способностей, для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихов, применить культурные практики для развития инициативности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Как в любой другой деятельности, результаты работы по развитию мелкой моторики видны только лишь при систематических занятиях. Пальчиковые игры можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий, а можно проводить ее как самостоятельное занятие. Мы с ребятами проводим ее обычно по утрам, готовя ручки к предстоящей работе.
Применяя пальчиковые игры на основе потешек, мы выполняем сразу несколько задач:
• Развитие интереса и любовь к фольклору.
• Воспитание доброжелательных отношений в общении со сверстниками и взрослыми.
• Развитие мелкой моторики пальцев рук и активной речи.
Перед проведением пальчиковой игры с ребенком необходимо обсудить ее содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
Выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
Не следует ставить перед ребенком несколько сложных задач сразу, никогда не принуждать, наоборот стимулировать подпевание детей, поощрять успехи, «не замечать» если они поначалу делают что-то неправильно.
Пальчиковые игры разучивали поэтапно :
-сначала показывала игру сама;
-показывала игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка;
-следующим этапом выполняла вместе с ребенком движения одновременно, при этом проговаривая текст;
-последним этапом ребенок выполнял движения и проговаривал текст, а я подсказывала и помогала.
Подобные занятия очень нравятся детям.
Пальчиковых игр очень много. Вот некоторые из них:
• Игры-манипуляции («Ладушки –ладушки!», «Сорока-белобока.»)
• Пальчиковые игры с речевым сопровождением («Петушок, петушок…»
• Пальчиковые игры с предметами (потешки про солнышко и тучки)
• Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой («Ты пляши, пляши, пляши!»)
• Сюжетные пальчиковые игры («Вышла курочка гулять.»)
Народные потешки и песенки всегда сопровождали жизнь детей в раннем детстве. Этот жанр им близок, понятен, интересен. Хорошо, когда и в дошкольном учреждении, и дома дети слышат простые и доступные песенки, приговорки, потешки. Взрослые выразительно читают потешки или напевают короткие песенки, сопровождая их определенными движениями или жестами по тексту. Дети повторяют.
Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется их кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками. Кроме того, с самого раннего детства малыши приобщаются к фольклору.