Ермоленко Елена Николаевна
Пальчиковые игры. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыков захвата предмета (развитию мелкой моторики, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.
Публикация «Пальчиковые игры, Младшая группа» размещена в разделах
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.
Пальчиковые игры помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять, развивать речь и образное мышление.
Играя с детьми в пальчиковые игры, я обращаю внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям я дала следующие названия:
«КОЛЕЧКИ» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.
«КУЛАЧКИ» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.
«ЛУЧИКИ» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.
«ВЕЕР» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.
«ЗАМОК» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей.
«ГРЕБЕШОК» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.
«БОРОДКА» - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить.
«КЛЮВИКИ» - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.
«КОЗА» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев, указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими.
«ВОЛНЫ» - шевелить прямыми пальцами без напряжения.
«МАЯТНИК» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок.
«КНОПОЧКИ» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками).
«ХЛОПКИ» - ритмично хлопать в ладоши.
«ЦЕПОЧКА» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки.
«КОГОТКИ» - прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев.
«МОЛОТОЧКИ» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой руки.
«БУТОН» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.
«ЗДРАВСТВУЙ» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.