Екатерина Ляпустина
Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи –это очень важная задача в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - это высказывание принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко, стимулируя мелкую моторику мы активируем зоны, отвечающие за речь. в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с проблемой в развитии речи.
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Работа с детьми младшего возраста требует особого внимания. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и методами. Особенности развития восприятия детей, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности и т. д., в работе с детьми раннего возраста следует учитывать следующие моменты: Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания
Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Для этого сейчас создали много различных бизибордов. Но только с помощью взрослого ребенок узнает для чего нужны эти предметы – что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют. Взрослый знакомит малыша с новыми играми, когда учит укладывать спать куклу, строить из кубиков, катать машинку за веревочку и т. д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным. Вывод: занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
Что бы закрепить все то, что вы научили ребенка, обязательно должно быть повторение, очень часто мы должны повторять, конечно не как попугаи, но повторять.
Если вы хотите, чтобы ваш кроха поскорее научился говорить, с ним необходимо как можно чаще делать пальчиковую гимнастику, больше разговаривать и заниматься. Примерно с того возраста, как ребенок начнет держать голову, с ним чаще нужно общаться, показывать и называть игрушки и предметы обстановки, учить узнавать их на картинках. Важно развивать у малыша речевое внимание – учить различать близкие по звучанию слова, слоги и звуки.
Конечно, сроки овладения активной речью и качество её звукопроизношения у каждого ребёнка обусловлены его индивидуальными особенностями. В ДОО начиная с первой младшей группы воспитатель всегда проводит развитие речиюИногда бывает и так : маленький молчун может довольно долго не разговаривать и при этом прекрасно понимать окружающих. В таких случаях развитие речи необходимо стимулировать, предлагая занимательные игры с предметами и картинками.
РАССМОТРИ СЕБЯ Предложите малышу рассмотреть в зеркале своё отражение. Покажите, где у него глаза, нос, рот, уши, щёки, брови. Затем вместе с ребёнком найдите те же части лица на кукле или мягкой игрушке. После этого можно познакомить ребёнка с частями тела. Покажите голову, шею, туловище (спину, живот, грудь, руки и ноги. Уточните, где находятся локти, колени, пальцы и ногти. Расскажите ребёнку, для чего нужны глаза (смотреть, уши (слышать, нос (дышать и нюхать). Глубоко и шумно вдохните через нос и выдохните через рот. Объясните, что рот нужен, чтобы есть, улыбаться, разговаривать. Широко улыбнитесь друг другу. Пусть малыш повторяет все действия вслед за вами. Пусть ребенок повторяет за вами.
Ну-ка, Машенька (имя вашего ребёнка, Смотри, Да всё верно повтори: Вот спина, а вот животик, Ножки, Ручки, Глазки, Ротик, Носик, Ушки, Голова… Показать успел едва!