Получи документы

Пальчиковые игры как способ позитивного общения с детьми раннего возраста

Елена Ерофеева
Пальчиковые игры как способ позитивного общения с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Главная задача пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие детей. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. При повторении движений взрослого у детей вырабатываются ловкость, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Публикация «Пальчиковые игры как способ позитивного общения с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Игры с пальчиками – это еще и один из вариантов позитивного общения с близкими людьми. Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм, неизменный порядок слов и рифма воздействуют на детей завораживающе, успокаивая.

Для самых маленьких важно спокойное ласковое обращение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с трех лет большое значение имеет выразительная мимика и речь взрослого.

Для малыша раннего возраста можно придумать различные колпачки-куколки для пальчиков. Например, нарисовать на бумажном колпачке личико, рубашку, пуговки, прикрепить самодельные гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др. Такие пальчиковые игры будут особенно интересными и захватывающими.

Пальчиковая игра «Мы похлопаем сейчас…».

Повторяем 2 раза.

Мы похлопаем сейчас: Хлопаем в ладоши.

Хлоп, раз, еще раз, Через раз хлопаем по столу.

А теперь скорей, скорей

Шлепай, шлепай веселей. Шлепаем ладонями по столу быстро и ритмично.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок, Кисти рук соединяем

в замок.

Кто открыть его бы смог? Ритмичные покачивания вверх-вниз.

Покрутили, покрутили, По тексту.

Повертели, повертели, По тексту.

Потянули вперед, Руки в замке, тянемся вперед.

Потянули наверх,

Руки в замке, тянемся вверх.

Постучали, постучали Пальцы в замке, нижние

части ладоней постукивают друг о друга.

И открыли. Разъединяем замок, разводим руки.

Пальчиковая игра «Рыбка».

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть. Родители обхватывают ладошки малыша своими и покачивают ими.

Рыбка, рыбка-озорница, Грозим пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Соединяем ладошки в хлопке, одна ладошки снизу, другая сверху.

Рыбка спинку изогнула, Округляем ладошки.

Крошку хлебную взяла, Ладошки «открываются».

Рыбка хвостиком махнула, Взмах ладонями от себя.

Рыбка быстро уплыла. Прячем руки за спину.

Пальчиковая игра «Осьминоги».

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки. Кисти рук ладонями вниз лежат на столе: правая рука с сомкнутыми пальцами, левая – с разом-кнутыми. Одновременно меняем положение пальцев : одни смыкаем, другие размыкаем.

Могут плавать вверх и вниз, Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис. Ладони переворачиваются

в воздухе.

Вправо поплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей. Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки – влево, затем наоборот.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Лодочка плывет по речке, Складываем две ладони в форме лодочки и покачиваем ими.

Пуская на воде колечки. Формируем с помощью большого и указательного пальцев кольцо.

Пароход плывет по речке, Ладони сложены лодочкой, большие пальцы сомкнуты.

И гудит он, словно печка:

«У-у-у-у-у…» Произносим: «У-у-у-у…»

Пальчиковая игра «Машина».

Мы в машину сядем, Садимся на колени родителю

и кладем руки себе на колени.

Заведем мотор, Вращаем кулачками на уровне груди.

Повезет машина нас Держим и крутим вообража-

емый руль.

За большой забор. Поднимаем руки вверх.

Пальчиковая игра «Дом».

Молоточком я стучу, Постукиваем кулачком о ку-

лачок.

Дом построить я хочу. Соединяем кончики пальцев обеих рук.

Строю я высокий дом, Поднимаем выпрямленные ладони вверх.

Буду жить я в доме том. Хлопаем в ладоши.

Пальчиковая игра «Тесто».

Тесто ручками помнем, Сжимаем и разжимаем пальчики.

Сладкий тортик испечем. «Мнем тесто».

Серединку смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом, Круговые движения ладошками на поверхности стола.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. «Сыплем крошку» пальчиками обеих рук.

Пальчиковая игра «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединяем, ладони разводим в стороны, пальцы слегка округляем.

Утром весенним раскрыл лепестки. Разводим пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично двигаем пальцами : вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони опускаем вниз, тыльной стороной прижимаем друг к другу; пальцы разводим.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, стучим кулаком о кулак.

Молоточки стучат – Стучим кулаком о кулак.

Строим домик для ребят

(зайчат, бельчат). Пальцы соединяем в форме крыши.

Вот какой хороший дом, Сжимаем-разжимаем пальцы.

Как мы славно заживем! Вращаем кистями рук.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде. Пальцы обеих рук сложены щепотью. Волнообразные движения рук от плеча – изображаем ныряющих рыбок.

То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаем.

Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваем в стороны.

То зароются в песке. Снова соединив пальчики, руками поочередно совершаем движения, имитирующие раскапывание песка.

Пальчиковая игра «Паучок».

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, Руки скрещены. Пальцы то одной, то другой руки «бегут»

по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающее

движение – «дождик».

Солнце стало пригревать – Хлопок ладонями по столу/ко-леням.

Паучок ползет опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – «солнышко светит».

А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным.

Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают по голове.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание как способ социализации детей и основа всестороннего развития раннего возраста Документ, которому уделяется огромное внимание педагогов всех детских садов сегодня, это, конечно федеральный государственный образовательный.

Игровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаИгровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Исследованиями учёных было установлено, что уровень речи напрямую зависит от формирования движений пальцев рук. Известному педагогу В. А.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего дошкольного возраста» Ознакомление с пальчиковыми играми. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках.

Консультация для родителей «Сказка — способ общения с детьми» СКАЗКА - СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В настоящее время в психологии часто практикуется одно из направлений арт-терапии — «сказкотерапия». Сказкотерапия.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Методическая разработка «Пальчиковые игры — лучший способ развития речевой деятельности детей раннего возраста» Методическая разработка вос-ля дошкольной группы МОУ Кладовицкая ООШ Ростовского М. Р. Дорофеевой Н. А. «Пальчиковые игры - лучший способ.

Пальчиковые игры как лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института.

Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?»Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?» Цель игры: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Видео «Занятия в первой младшей группе. Игры, направленные на формирование навыков общения у детей раннего возраста» Занятия в 1 младшей группе. Только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как способ позитивного общения с детьми раннего возраста
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры как способ позитивного общения с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева (УИ 422418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД