Бурменская Евгения
Пальчиковые игры для детей с расстройством аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение пальчиковых игр с детьми с РАС часто проводится с опорой на коммуникативную сферу. Довольно часто используются прикосновения: ладонь – ладонь, ладони – область грудной клетки, ладонь – ладонь педагога и т. д. Конечно, игры осуществляются в сопровождении стихов, музыки, потешек, повседневных фраз по типу «привет-пока». Движения для выполнения предлагаются простые: складывание рук в различных положениях, соединение ладоней, кулачков, удары о поверхность стола ладонями и кулачками и т. д. Игры необходимо выполнять довольно медленно, чтобы ребёнок мог осмыслить и воспроизвести движение. При этом необходимо выдерживать некий ритм, обычно его задаёт сопровождающее стихотворение, этот ритм мотивирует ребёнка не останавливаться, пробовать выполнять движения по тексту. В качестве помощи педагог может взять руки ребёнка в свои руки и подсказать малышу моторный путь выполнения задания. В нашей группе высокий интерес у детей возник именно к таким играм, как: «Твоя ладошка-моя ладошка», «Мы на лодочке плывём», «Привет» Пока!», «Про кулачок с ладошкой» и т. д.
Публикация «Пальчиковые игры для детей с расстройством аутистического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
В процессе пальчиковых игр у детей с РАС происходит формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
«Про кулачок с ладошкой»
Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.
Кулачок – ладошка!
Я иду как кошка!
«Тук-тук»
Взрослый вместе с ребенком, читая стишок, имитирует движения:
С пилой работать я привык: Вжик, вжик!
Теперь беру я молоток: Тук-тук, ток-ток!
Для друзей построю дом. Постучимся и войдем:
-Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Заходи скорей мой друг!