Елена Голеусова
Консультация для родителей «С пальчиками поиграй, язычок не забывай!»
▼ Скачать + Заказать документы
С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Публикация «Консультация для родителей „С пальчиками поиграй, язычок не забывай!“» размещена в разделах
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
Знает ли он названия пальцев рук?
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.
Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, выполняя простые упражнения, сопровождая стихотворным текстом, и не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Разнообразные пальчиковые игры.
Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Вот вся семейка.
Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.
Увлекательно проходит игра со спичками:
- можно выкладывать узоры по образцу;
- по памяти;
- придумать самостоятельно из определенного количества спичек.
Упражнение «Разноцветные прищепки»
Нужно научить ребенка брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их к любому плоскому предмету, например к картонке, широкой линейке, тарелке. Из прищепок и картонного круга можно сделать разноцветную ромашку, ежика, кактус.
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Ежик вырос в десять раз,
Получился дикобраз.
Игры с бусинками.
Помогут скоординировать движения обеих рук.
Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука».
Игра «Мозаика»
Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения.
Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.
Картины из круп и макарон (гречка, просо, фасоль, рис, горох, семечки).
Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.
На крупе рисую горы, лес дремучий, а потом
нарисую выше тучи, дом, в котором мы живем.
Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно раскрасить- получится фантастическая композиция. Чтобы ее выполнить аккуратно, надо иметь умелые и ловкие руки. Макаронные аппликации не только маленькое произведение ребенка, но и способ потренировать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнение «Шнурок»
Вот сегодняшний урок у меня в руке шнурок,
Змейкой извивается, вперед ползти пытается.
Упражнение «Карандаш»
Пальчики не отдыхают карандаш перебираю
***
Гусеница вверх ползет, вниз ползет
Никогда не упадет.
Игры - шнуровки
Первые простые шнуровки для малыша можно сделать самостоятельно. Потребуется плотный картон, дырокол и разноцветные шнурки. Проделайте дыроколом несколько отверстий в картоне. Покажите ребенку, как сквозь них можно протаскивать шнурок. Пусть малыш потренируется на одной или на двух дырочках. Если ребенку удалось попасть в дырочку, обязательно похвалите его за первый успех. В дальнейшем задания можно усложнять, создавая с помощью дырокола контур несложного рисунка.