Ирина Николаева
Пальчиковая сказка «День рождения зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №129 «Дубравушка»»
Города Чебоксары Чувашской Республики
ПАЛЬЧИКОВАЯ СКАЗКА
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЧОНКА»
Выполнила воспитатель
Николаева Ирина Владимировна
Чебоксары-2022
День рождения зайчонка.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Согласовывать речь с движением.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, птицам.
Развивать воображение, внимание, память.
Умение двигаться под музыку.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Публикация «Пальчиковая сказка „День рождения зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитатель: Ребята я хочу вам сегодня рассказать и показать сказку, как зайчонок справил день рождения, а помогут мне мои пальчики. А вы поможете мне?
Ответы детей.
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Жил-был зайчонок (Указательный и средний пальцы выпрямлены. Остальные сжаты кулак). Жил он в домике с крышей (изображаем крышу дома соприкасаются кончики пальцев правой и левой руки друг-другу). Однажды он встал очень рано и потянулся (потягиваются). Когда ещё птички просыпались. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены как бы цепляют друг за дружку. Большие пальцы головка, а остальные пальцы сомкнутые крылья машут). И кормят своих птенцов (охватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить). Когда ещё цветы распускаются. (Ладонями изобразить бутон цветка. Сомкнуть чуть округлые ладони. Затем цветок раскрывается-пальцы медленно расходятся в стороны. Пальцы расходятся полностью-цветок распустился).
Воспитатель: А почему же заяц встал очень рано?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно. У него было день рождения. И он начал готовить угощения. Салат из капусты.
Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём (трём кулак о кулак).
Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью).
Мы капусту жмём, жмём (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак).
Поставил капусту на стол (левую руку сжать в кулак, а с верху опустить правую ладошку с выпрямленными пальцами). И поставил рядом стульчик (поставить левую ладонь вертикально вверх, правую сжать в кулак приставить к нижней части левой). В гости пришли первыми козлята (указательный и мизинец выпрямлены, большой палец-на согнутых безымянном и среднем). И подарили весёлый танец про козлят.
Воспитатель предлагает станцевать танец про козлят. Дети встают парами друг против друга.
Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу (шагают на месте)
Нашёл свою принцессу, принцессу, принцессу (двумя руками показывают друг друга)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (берутся за руки и кружатся)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (дрыгают ногами).
Ну, ребята молодцы, а теперь сядем на свои стульчики и слушаем сказку дальше. А потом к нему пришли ежата (руки сцеплены в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить) и подарили им мяч (пальцы обеих рук соединить попарно, придать им форму шара). А мячик какой формы?
Ответы детей….
Дальше пришли собачки (правую ладонь развернуть к себе ребром, поднять большой палец вверх указательный, средний, и безымянный прижать друг к другу, а мизинец движется вниз-вверх). Они подарили зайцу огромную машину. Зайцу машина очень понравилась и решили он её осмотреть. Сначала он покрутил колёса. Машина большая и колёс очень много (круговые движения каждого пальца). Дальше он завел машину (соединяем кончики больших пальцев и крутим указательными пальцами, средними, безымянными и мизинцами). Машина завелась. Заяц пригласили всех гостей покататься на машине.
Воспитатель тоже предлагает детей покататься на машине. Звучит песня би би би би би би ка. Песня закончилась.
Прогулка закончилась и гостям пора возвращаться домой. Заяц с каждым гостем попрощались (кончик большого пальца по очереди соединяем с кончиками всех пальцев) с каждым пальцем.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Литература
1. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. О И Лазоренко.
2. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7лет. Пелеплеткина А. В.
3. Логопедия. Е. Н. Краузе.