Приложение МААМ

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к развернутому персективному планированию

Ольга Николаевна Баева
Пальчиковая гимнастика. Практический материал к развернутому персективному планированию
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение №4 (вторая часть)

ПОМОЩНИКИ

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному, начи-

ная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начи-

ная с большого.)

Публикация «Пальчиковая гимнастика, Практический материал к развернутому персективному планированию» размещена в разделах

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

ИГРУШКИ

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (Загибают поочередно все пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками.)

ПИРОГ

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек, (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки. (Опять показывают, как пекут пирог.)

АЛЕНКА

Аленка-маленка

Шустра, быстра: (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза.)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Везде поспела.

В охотку ей дело. (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза.)

ГНОМИКИ-ПРАЧКИ

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начинаяс больших.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)

Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.)

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – насочки.

Микки умнича был, всем водичку носил. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

КОРМУШКА

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек (Опять сжимают и разжимают кулачки

ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла («Шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)

Ох! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле, (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка? капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Ох! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. (Загибают пальчики.)

Ох! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест накрест на столе.)

Картошка, Капуста,

Морковка, Горох,

Петрушка и свекла, (Загибают пальчики.)

Ох! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки. (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

НАПЕРСТОК

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко. (Левая ладошка раскрыта, в правой

руке — воображаемая иголка; иголка

«шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг! (Дети делают правой рукой такое дви жение, как будто надевают на указа

тельный палец левой руки наперсток.)

Говорит иголке. («Шьют».)

— Шей,

А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)

ПОВАР

Повар готовил обед,

А тут отключили свет. (Ребром ладони дети стучат по столу.)

Повар леща берет

И опускает в компот. (Загибают большой палец на левой руке.)

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

ЕЛОЧКА

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из большихпальцев — верхушка «елочки».)

Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выс-

тавлены.)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки, Ушки» из указательного и среднего

пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)

«НА ЕЛКЕ

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились. (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша,

Яблоко, один Золотистый мандарин. (Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.)

ПОДАРКИ

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка! (На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.)

Гав! Гав! (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики — «ушки».)

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ

Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулач-

ками друг о друга попеременно. ,

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши

и ударяют кулачками друг о друга.)

МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с боль-

шого, на обеих руках.)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом, (Загибают пальчики, начиная с большого).

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

НАША ГРУППА

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший — это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с ми-зинчика.)

ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

НАША КВАРТИРА

В нашей комнате — столовой —

Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ — спинки все резные, Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых — спальне — Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный. (На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.)

ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

БОТИНКИ

Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам.

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)

Публикации по теме:

Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика. П. Г. Веселые пальчики 1. 1,2,3,4,5 – пальчики хотят играть! В кулачок ты их сожми Крепко – крепко их держи! (сжать кулачки обеих рук). А.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Воспитатель МБДОУ «Детский сад №110» Карасева Анна Игоревна Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи,.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Консультация для воспитателей. В работе используется основной принцип от простого к сложному: сочетание игры и упражнения для тренировки.

Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста ГДОУ №57 Долгоносова В. И. - воспитатель «Ясли – это серьезно» Тема: Пальчиковая гимнастика и логоритмика, их роль в развитии ребенка.

Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик» Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую.

Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Семинар-практикум «Искусство выразительного чтения» предназначен для.

Практический материал к экологической игре «В мире природы» Практические опыты. 1. Рассматривание капли воды под микроскопом с целью увидеть в ней планктон. Планктон – крохотные растения и животные,.

Практический материал по организации народных игр на прогулке Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика. Практический материал к развернутому персективному планированию
Опубликовано: 25 июня 2017 в 22:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковая гимнастика. Практический материал к развернутому персективному планированию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД