Ольга Николаевна Баева
Пальчиковая гимнастика. Практический материал к развернутому персективному планированию
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №4 (вторая часть)
ПОМОЩНИКИ
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному, начи-
ная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начи-
ная с большого.)
Публикация «Пальчиковая гимнастика, Практический материал к развернутому персективному планированию» размещена в разделах
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
ИГРУШКИ
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок. (Загибают поочередно все пальчики.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. (Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками.)
ПИРОГ
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек, (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки. (Опять показывают, как пекут пирог.)
АЛЕНКА
Аленка-маленка
Шустра, быстра: (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза.)
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насбирала,
Песню допела, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Везде поспела.
В охотку ей дело. (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга — 2 раза.)
ГНОМИКИ-ПРАЧКИ
Жили-были в домике
Маленькие гномики: (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начинаяс больших.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.)
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – насочки.
Микки умнича был, всем водичку носил. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
КОРМУШКА
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек (Опять сжимают и разжимают кулачки
ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла («Шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)
Ох! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле, (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Картошка? капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. (Загибают пальчики.)
Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест накрест на столе.)
Картошка, Капуста,
Морковка, Горох,
Петрушка и свекла, (Загибают пальчики.)
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки. (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
НАПЕРСТОК
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко. (Левая ладошка раскрыта, в правой
руке — воображаемая иголка; иголка
«шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)
А наперсток
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг! (Дети делают правой рукой такое дви жение, как будто надевают на указа
тельный палец левой руки наперсток.)
Говорит иголке. («Шьют».)
— Шей,
А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)
ПОВАР
Повар готовил обед,
А тут отключили свет. (Ребром ладони дети стучат по столу.)
Повар леща берет
И опускает в компот. (Загибают большой палец на левой руке.)
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками.)
ЕЛОЧКА
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из большихпальцев — верхушка «елочки».)
Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выс-
тавлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки, Ушки» из указательного и среднего
пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)
«НА ЕЛКЕ
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились. (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша,
Яблоко, один Золотистый мандарин. (Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.)
ПОДАРКИ
Дед Мороз принес подарки:
Буквари, альбомы, марки, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка! (На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.)
Гав! Гав! (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики — «ушки».)
ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ
Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулач-
ками друг о друга попеременно. ,
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран —
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши
и ударяют кулачками друг о друга.)
МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с боль-
шого, на обеих руках.)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом, (Загибают пальчики, начиная с большого).
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
НАША ГРУППА
В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший — это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с ми-зинчика.)
ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
НАША КВАРТИРА
В нашей комнате — столовой —
Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ — спинки все резные, Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне — Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И березовый КОМОД,
Мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ — центр музыкальный. (На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.)
ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
БОТИНКИ
Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам.
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)