Анна Никифорова
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современная пальчиковая гимнастика оказывает большое влияние на следующие пункты:
1. Развитие осязания, повышение особого внимания малыша к тактильным ощущениям. Тогда малыш лучше начинает понимать следующие свойства предметов окружающего его мира, например легкие или тяжелые, тепло или холодно, гладкие или шершавые, их разницу в величине, объеме и многих других параметрах.
Публикация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2023
· Развитие мелкой моторики, которая важна и для речевой активности ребенка, и для общего развития мозга, и для умения писать, когда его дождется школа.
· Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников незаменима. Ведь одновременно задействованы и руки малыша, которые активизируют работу мозга, и восприятие речи. Игровые движения сопровождаются словами, которые тоже являются важной частью игры. Это развивает внимание и память дошкольника.
· Наконец, умение сгибать и разгибать пальчики, точно и скоординировано управлять ими имеют и простую практическую пользу. Только хорошо владея мелкими и точными движениями, ребенок сможет научиться застегивать пуговицы и липучки, лепить, рисовать и прочее.
Каждый родитель хочет дать своему малышу самое лучшее и старается заниматься его развитием как можно раньше. Дети раннего возраста не еще не могут усидеть на месте, но с этого возраста уже надо начинать учиться, поэтому занятия нужно преподносить в игровой и шуточной форме.
Достичь устойчивых результатов помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:
• Индивидуальные беседы.
• Консультации для родителей, на которых можно объяснить, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.
• Рекомендации родителям в виде памяток, в которых прописано давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.
Огромную роль в развитии речи ребенка играет сформированность мелкой моторики. Не случайно в старину мудрые люди играли в пальчиковые потешки, а их мудрые дети донесли эти игры до наших дней. Значит, чувствовали полезность таких занятий, хотя понятия не имели, что много позже ученые обнаружат на коре головного мозга соседство речевой моторной зоны (центр Брока) и двигательной, которая отвечает за кисти рук, то есть еще наши предки, совершенствуя мелкую моторику, совершенствовали речь.