Иванова Алена Борисовна
Пальчиковая гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.
Публикация «Пальчиковая гимнастика» размещена в разделах
Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.
Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.
Две подружки.
На лужайке две подружки
(Похлопать по коленям в ритм текста)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
(Похлопать в ладоши в ритм текста)
Две зеленые лягушки:
(Хлопки по коленям)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
(Хлопки в ладоши).
Ква! (Притопнуть одной ногой).
Хором песни распевают:
(Сложить ладони и чуть –чуть приоткрыть лягушкам ротик).
Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)
Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста).
И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши).
Ква!
Дом.
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук! Дверь открой!
(Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Семья могучая.
В одном лесу дремучем
(Покачать руками над головой, как деревья).
Жила семья могучая.
(Сложить руки в замок).
У них был дом огромный
(Сложить ладони над головой в виде крыши).
И крыша с трубой темной.
(Поднять средние пальцы – труба).
Из трубы в колечки дым.
(«Колечки» из всех пальцев поочередно).
Плим, плим, плим!
(Пощелкать пальцами).
Есть у каждого дом.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
(Загибают пальцы на обеих руках :
на первое двустишие – на левой руке,
на второе – на правой руке).
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
(Удары поочередно ладонями и кулачками).
«Кулак-ребро-ладонь».
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.
«Зеркальное рисование».
Взять в каждую руку по карандашу и рисовать одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.