Татьяна Осипова
Проект по патриотическому воспитанию «Моя страна. Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
«Моя страна. Наша Армия».
Тип проекта : информационный, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.
Участники проекта : дети средней группы «Ромашка», родители, воспитатели.
Введение.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя страна, Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю, народу и его армии играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию, сильную Армию. Без уважения к собственной истории, армии, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
Актуальность
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родной страной, армией, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну и армию. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно.
По своей сути дети очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Важно донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином России, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.
С данной целью мною подготовлен и в течении года будет реализовываться проект «Моя страна. Наша Армия».
Проблема: дети мало знают о своей стране, Родине, о символике России, недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Цель: Сформировать целостное представление о своей стране, выделить основные символы России и ее столицы, познакомить детей с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов.
Задачи:
Формировать представления своей стране - о России, о Москве как о столице России.
Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, ее историю и народа.
Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.
Предполагаемый результат:
• формирование представлений о родной стране, главном городе страны, об Армии, желание быть патриотом своей Родины;
Знание детей символов страны и их значении, государственных праздников. Знание детей истории своей страны, ее героев.
Знание детей народных праздников, русских народных закличек, потешек.
Умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны.
Ожидаемый результат:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
У детей сформируются:
-представления о малой Родине, любовь к Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край;
-представления детей о родной стране, о государственных праздниках, народных;
- представления о том, что Россия — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины;
-представления о флаге и гербе России, мелодии гимна;
-расширяться представления о Российской армии, уважение к защитникам отечества, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Литература:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
2. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.
3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
4. «С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.
5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», Москва, 2008 г.
6. Т. А. Шорыгина «День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.
План
работы по проекту «Моя страна» «Наша армия».
Занятия, беседы Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы Дидактические игры Работа с родителями
сентябрь 1. НОД «Моя страна – Россия», с показом слайдовых презентаций
2. Беседа «Богатыри земли русской» «по картине В. Васнецова «Богатыри».
3. Беседа «Главный город моей страны»
4. Беседа: «Петр 1 и регулярная армия»
Чтение В. Степанов «Мы живем в России»
Ритмопластика «Богатырская сила»
Рассматривание иллюстраций «Главный город моей страны».
Просмотр презентации по теме беседы. Слушание песни «Моя Россия» (слова Н. Соловьева)
Слушание песни «Солдатушки – браво ребятушки»
Д/игра «Моя страна»
Д/игра «Защитники Отечества»
Анкетирование родителей
октябрь 1. Беседа «История Московского Кремля»
2. Беседа: «Как появилась армия. История защитников нашей страны с глубокой древности до наших дней».
3. НОД «Города России»
4. Беседа: «Когда появились погоны?»
Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С. Михалков;
Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
Просмотр презентации по теме беседы
Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел»
Просмотр презентации по теме беседы.
Коллективная аппликация «Стены древнего Кремля»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране на автобусе»;
Д/игры «Закончи пословицу»,
«Собери картинку».
Подвижные игры:
«Пройди по трапу»;
«Собери патроны».
Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?»
ноябрь 1. НОД «Какие народы живут в России»
2. Беседа: Великий русский полководец А. В. Суворов
3. Праздник «День народного единства»
4. Защитник земли русской – русский полководец М. И. Кутузов»
Просмотр презентации по теме беседы
Портрет полководца А. Суворова
Просмотр презентации по теме беседы
Портрет полководца М. И. Кутузова
Д/игра «Знаешь ли ты?»
С/ ролевая игра «На боевом посту»
П/ игры: «Переправа», «Вертолеты».
Консультация «Ребёнок и его Родина»
декабрь 1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
2. Беседа «Гусар в парадном мундире»
3. НОД «"Моя Родина - Россия"»
4. Беседа: «От солдата до генерала» Слушание гимна России
Просмотр презентации по теме беседы.
Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С. Михалков;
Заучивание пословиц и поговорок на военную тему.
Я. Длуголенский «Что могут солдаты?» Аппликация «Флаг России»;
Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»;
Д/и «Что нужно солдату?», «Чья форма?»
Слушание песни: «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой,
Д/игра «Защитники Отечества» Оформление уголка патриотического воспитания «Москва – столица России», «Государственная символика Российской Федерации».
январь 1. 1. Беседа «Новогодние традиции»
2. Беседа «Наша армия родная»
3. Беседа «Рождество. Колядки. Святки»
4. НОД «Российская армия»
Просмотр презентации по теме беседы.
Чтение А. Митяев «Почему армия родная?»,
Разучивание стихов и колядок;
-прослушивание произведения П. Чайковского «В церкви»
Чтение рассказа
Л. Кассиль «Твои защитники»
Рисование «Наша нарядная елка»;
Лепка «Танк»
С/р игра «Гостеприимные хозяева»
Игра-забава «Шуточное гадание»
П/и «Разведчики», «Кто сильнее»
Рисование «На боевом посту»
Беседа о праздновании Рождества в семьях
февраль 1. Беседа ««Богатства России»
2. Беседа «Почему 23 февраля – День защитника Отечества»
3. НОД «Народные промыслы»
4. НОД «Мой папа служил в Армии» Просмотр презентации
Заучивание С. Баруздин- «Шел по улице солдат».
Рассматривание тематических альбомов:«Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Народные умельцы», «Дымковские узоры».
Открытки-поздравления с 23 февраля. Лепка «Животные России».
Конструирование из бумаги: «Пилотка».
Дидактическая игра-«Четвертый лишний»
С/ р игры: «Угостим матрешек чаем»,
«В гости к матрешкам»,
Рисование «Веселые матрешки»
Спортивное развлечение «Защитники»
Фотовыставка – «Мой папа - солдат!»
март 1. НОД «Масленица»;
2. НОД «Военные профессии, виды войск»
3. Беседа «Природа России»
4 НОД «Составление рассказа по картине В. М. Каратая «На границе»». Просмотр презентации о праздновании Масленицы
Рассмотреть иллюстрации по теме беседы
Выучить заклички про весну
Заучивание стихотворения «Родная земля» Г. Ладоньщиков
Просмотр презентации
Чтение Ильинский «На земле, в небесах и на море»
Рисование: «Масленица моими глазами»
Рисование: «Самолет летит сквозь облака»
Дидактические игры: «Назови войска», «Что за воин»,
Д/и «Кто где живет»
Рисование «Ветка рябины».
Консультация для родителей «Как знакомить детей с природой»
апрель 1. 1. НОД «Белая береза – символ России»
2. Беседа: «Каким должен быть солдат»
3. Беседа «Малая Родина»,
4. НОД «Великая Отечественная война. Они сражались за Родину»
Чтение Т. А. Шорыгиной «Две березы»;
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»
Просмотр презентации «Твои освободители
Просмотр мультипликационных фильмов о войне «Воспоминания».
Рисование «Белоствольная береза».
Рисование «Пограничник с собакой»
Сюжетно – ролевые игра «Дом»;
Аппликация на тему: «Кораблик»
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Моя станица»
Выставка фотографий «Наши прадеды», «Ордена и медали наших прадедов»
май 1. Беседа «История моей станицы, ее достопримечательности».
2. НОД «День Победы».
3. Викторина «Родина моя».
4. «История Георгиевской ленточки»
Просмотр видеоролика «Моя малая Родина»
Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько
Заучивание стихотворений поэтическому вечеру посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
«ДеньПобеды», «Обелиски»,
«У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ».
Рисование "Мой дом";
Рисование «Салют Победы».
Д/игра «Знаешь ли ты?»
Лепка из соленого теста «Георгиевская ленточка» Акция «Голубь мира», посвящённая Дню Победы.
Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата