Мария Бойко
Производственная практика по конструированию студентки 3 курса
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»
ДНЕВНИК ПО производственной ПРАКТИКЕ
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей
МДК 02.07 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Студента Бойко Мария Сергеевна 3 курса заочного отделения
Специальность 44.02.01
Публикация «Производственная практика по конструированию студентки 3 курса» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Опыт работы, практика
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
«Дошкольное Образование»
Сроки прохождения практики : с «22» марта 2022г. по «27» марта 2022г
Красноуфимск,2022
Содержание
1. Цели и задачи производственной практики
2. Непосредственно-образовательная деятельность в ДОУ
3. Технолшогическая карта «Военные самолеты»
4. Технологическая карта «Кран»
5. Технологическая карта «Вратарь»
6. Технологическая карта «Домики для зверюшек»
7. Технологическая карта «Угощение на день рождения»
8. Анализ занятия по конструированию в старшей группе.
9. Самоанализ
10. Аналитический отчет
11. Аттестационный лист
Цели и задачи производственной практики
В результате проведения практики студент должен иметь практический опыт :
- планирования различных видов деятельности и общения детей;
- организации технического творчества дошкольников;
- наблюдения за развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детского творчества;
В результате проведения практики студент должен уметь :
У-1 определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства техническим творчеством детей;
У-2 развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.
формировать умения и навыки конструирования при решении конструкторских задач, на основе разных конструкторов.
У-3 развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
У-4 воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.
В результате проведения практики студент должен знать :
З-1теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
З-2 алгоритм работы с конструкторами по предложенным инструкциям;
З-3 умения творчески подходить к решению задачи;
З-4 умения довести решение задачи до готовности модели;
З-5умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики : 36 часов.
Непосредственно-образовательная деятельность в ДОУ
Понедельник
• Ознакомление с окружающим миром
• Аппликация
• Музыка (вторая половина дня)
Вторник
• Математика
• Физкультурное
• Конструирование (вторая половина дня)
Среда
• Речевая
• Рисование
• Физкультурное
Четверг
• Математика
• Лепка
• Музыка (вторая половина дня)
Пятница
• Речевая
• Физкультурное
• Рисование (вторая половина дня)
Технологическая карта НОД тема: «Военные самолеты».
Возрастная группа: Дети 5-6 года жизни.
Форма совместной деятельности: Конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.
Форма организации: Подгрупповая.
Учебно методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «Детский сад 2100»
Средства:
Наглядные: Иллюстрации, модели самолётов из конструкторов LEQO «Education WeDo», схемы сбора модели самолётов из конструкторов LEQO «Education WeDo», вымпел, макет полигона для испытаний самолётов.
Литературные:
Оборудование: Конструктор LEQO «Education WeDo» – базовый набор, ноутбук.
Цели: Создание условий для формирования умений конструирования военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;
2. Учить основным приемам сборки и программирования модели.
Развивающие:
1. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, умение работы в команде.
2. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
3. Развивать память, мышление, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.
2. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде и в паре.
3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Информационные источники: Книга воспитателя для проведения занятий с конструктором LEQO «Education WeDo»; рабочая программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской деятельности и технического творчества посредством лего конструирования и робототехники. Модуль: легоконструирование для детей 5-7 лет; Фешина Е. В. Конструирование в детском саду. – М. : Сфера, 2012.; интернет ресурсы.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности.
Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.
(2 мин.)
- Здравствуйте, ребята.
- Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы.
- Что вы на них видите?
В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из лего конструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?
- Тогда начнём готовиться к параду.
- Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете военные самолёты по заданной готовой модели с использованием схем. Испытаете свою модель на полигоне. Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.
- Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить?
- Для того чтобы вам весело и легко работалось, давайте с вами немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро? Приветствует детей.
Рассказывает о предстоящем празднике Победы 9 Мая. О параде Победы на Красной площади. Демонстрирует фотографии: поздравление ветеранов, парад военной техники на Красной площади. Рассказывает о предстоящем параде военной техники из легоконструкторов в детском саду. Приглашает к участию.
Сообщает тему образовательной деятельности и основные задачи.
Проговаривает условия конкурса «Юный конструктор».
Создаёт атмосферу весёлого настроения с помощью пальчиковой гимнастики «Самолет».
Идут по кабинету. Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стулья вдоль стены.
Здороваются с педагогом.
Слушают педагога, рассматривают картинки на экране с изображение парада Победы на Красной площади.
Включаются в диалог.
Прослушивают условия конкурса.
Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.
Идут за педагогом. Дети активно включаются в образовательный процесс.
Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы.
Умеет управлять поведением.
2. Задание. Выбор вида деятельности.
(6мин)
Цель:
Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач.
Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий. - Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.
- Какие модели вы видите перед собой?
- Первая модель – истребитель, выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo».
- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?
- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.
- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?
- У неё подвижный винт, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная передачи.
- Нравится модель?
- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.
- Задание сложное?
- Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.
- Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы».
- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?
- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.
- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?
У модели движущиеся элементы – винт. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.
- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.
- Хотите попробовать её собрать?
- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.
- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов. Подводит к столам. Где стоят конструкторы, готовые образцы моделей самолётов, схемы сбора.
Рассказывает о модели истребитель. Демонстрирует картинки с изображением истребителя времён великой отечественной войны.
Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.
Педагог приглашает двух желающих детей к столу.
Педагог демонстрирует модель учебного самолёта, сопровождая демонстрацией картинок с его изображением.
Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.
Приглашает к конструированию моделей самолётов. Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.
Вступают в диалог с педагогом.
Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.
Анализируют конструкцию.
Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.
Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», и приступают к самостоятельной сборке моделей самолётов.
Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.
Целенаправленно анализируют модель.
Способны принять решение в выборе вида деятельности.
Объективно оценивают свои конструктивные способности.
Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.
Возникновение желания созидать, познавать новое.
3. Практическая деятельность
(10 мин)
Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. - Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.
- Можно обратиться за помощью к другу.
Физкультминутка: «Самолеты «Анималики» Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.
Фиксирует для себя основные затруднения детей, умения применять знания на практике, успешность в конструировании. Проводит физкультминутку.
Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.
Оказывают помощь друг другу в моделировании.
При необходимости обращаются за помощью к педагогу. Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.
Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.
Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.
4. Самоконтроль
(4 мин)
Цель:Рассмотрение и анализ изготовленных моделей - По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт.
- Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту.
- Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей.
- Что необходимо изменить в модели из конструктора LEQO «EducationWeDo» для того чтобы модель двигалась назад? Правильно, изменить форму натяжения ремня.
- Поиграем в игру: «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». По команде диспетчера поднимите свои модели по взлётной полосе в воздух и нарисуйте красивые фигуры.
- По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки. Педагог приглашает детей на испытательный полигон.
Знакомит с профессиями диспетчер, механик. Рассказывает, как будут проходить испытания. Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.
Проводит игру: «Испытательный полет».
Дети проходят с моделями на полигон.
Знакомятся с профессиями диспетчер и механик.
Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.
Играют в игру «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры».
Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.
5. Рефлексия.
(2мин)
Цель: Самооценка результата - Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов?
- Что понравилось особенно?
- Какие затруднения при моделировании возникли?
- С каким настроением вы уйдёте в группу? Педагог задаёт детям вопросы для самооценки. Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. Способность оценить свою деятельность. Выявить возникшие трудности. Определить своё настроение
6. Открытость.
(1 мин)
Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность - Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду?
- Я вам предлагаю построить полигон для самолетов. Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности в подготовке к предстоящему параду военной техники.
Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую деятельность. Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Для работы организовать специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки».
2. Приступить к конструированию только по указанию воспитателя.
3. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
4. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
5. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
6. Четко выполнять словесную инструкцию воспитателя. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.
7. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал воспитатель.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
10. Не разговаривай во время работы.
11. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами
12. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.