Папки-передвижки

Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами

Марина Квачева
Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы

Элементарное музицирование – это практическая деятельность. А умение делать что-либо всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания. Эта мудрость была известна еще древним китайцам, она непостижимо проста, несмотря на свою глубину: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю»..

Актуальность Орф подхода для наших детей очевидна – у ребё нка с нарушением зрения много проблем: неуверенность в себе, в правильности своих действий, трудности в зрительном восприятии и познании мира, в речевом общении, во взаимодействии с другими детьми и взрослыми, трудности в ориентировке в пространстве и т. д.

Темочки:

Элементарное музицирование – это уникальная возможность:

развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать;

Игра с именами «Сороконожка»

воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами;

Озвучивание стихов

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель. – треугольник

По полям бегут ручьи, - глиссандо по металлофонам

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. – погремушка

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник. – барабан

Стали птицы песни петь – свистулька, дудочка

И расцвел подснежник. - колокольчик

Варианты озвучивания могут быть разными :

Темп чтения стихотворения с сопровождением замедляется или наоборот ускоряется.

Динамика - от тихого звучания к громкому и наоборот.

Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

Необходимо:

проявлять внимание к эмоциональному миру детей: твое сегодняшнее настроение…

воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе: поиграли, поменялись, уступить кому - то инструмент иногда приходиться. Найди себе пару или нужно встать в пару с тем, у кого платочек того же цвета.

тренировать различные виды внимания: точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.

тренировать внутренний слух: первая фраза вслух, хлопая в ладоши, а вторая про себя, шлёпая по коленям.

Творчески исследовать тембро-динамические возможности инструментов : подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть «музыку дождя», «солнечный свет»

Озвучивание сказки «Песенка ноток».

Жили - были нотки. И звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Где жили нотки? То ли в лесу, то ли в поле, то ли в широком пруду, то ли на речном берегу. Неважно, где они жили, главное жили они мирно и ладно. И пели они свою песенку.

Трям, трям, трям, ля, ля, дзынь

Трям, трям, трям, ля лядзынь.

Очень песенку они свою любили и захотели кому-нибудь ее подарить. Вот только кому? Оглянулись вокруг, деревья стоят высокие, красивые.

Нотки говорят : Деревья, мы хотим подарить вам песенку.

Деревья: Спасибо, хорошая песенка, но у нас есть не хуже песенка. И зашелестели листьями, зашуршали иголками. (Султанчики).

Нотки: Своя, так своя. Вздохнули и полетели дальше.

Видят, ручеек бежит, веселый, звонкий и говорят.

Нотки: Ручеек, ты такой, веселый, звонкий мы хотим подарить тебе песенку.

Ручеек: Спасибо, хорошая песенка, но моя песенка не хуже. И ручеек весело побежал (глиссандо металлофон и колокольчик).

Нотки: Своя, так своя. Вздохнули и полетели дальше. Видят камушки. А может камушкам подарить песенку? Будут вместе с ручейком петь хором песенку.

Нотки: Камушки вы такие веселые и разговорчивые, что мы хотим подарить вам песенку.

Камушки: Спасибо, хорошая песенка, но у нас есть своя не хуже песенка. И они застучали, перекатываясь по дну ручейка (ложки) Нотки огорчились, расстроились и из глаз потекли слезки. Кап, кап, кап, кап…. А может песенка дождику пригодится? подумали нотки.

Нотки: Дождик, ты такой веселый, светлый, летний, может быть, тебе наша песенка пригодится?

Дождик: Спасибо, нотки, очень красивая песенка, но у меня есть своя (треугольник, металлофон)., а вот сильный дождик поет песенку. (барабан).

Нотки полетели дальше и видят, сидит птичка.

Птичка: Нотки не огорчайтесь, я вам помогу. У нас есть знакомый композитор, ему ваша песенка очень понравится и пригодится.

Композитор: Какая прекрасная песенка, я ее всю ночь и весь день сочинял, спасибо!

Нотки: Мы ее тебе дарим.

И с тех пор вся округа напевала эту песенку.

Элементарное музицирование — это очень стройная концепция деятельности сама по себе, в которой все части, как детали часов, хорошо подходят друг к другу: элементарные тексты, элементарный ритм, элементарные мелодические интонации, простейшие композиции. Завершает стройное здание элементарный театр, для того, чтобы объединить всё воедино. Элементарный театр — это простейший музыкальный театр, в котором есть одновременно место, придуманному ранее самими участниками и свободной импровизации.

Публикации по теме:

«Заяц с музыкальными ушами». Фотоотчет о новогоднем спектакле в детском саду«Заяц с музыкальными ушами». Фотоотчет о новогоднем спектакле в детском саду В нашем детском саду было замечательное предновогоднее представление. Как часто бывает, родители наших воспитанников,большую часть времени.

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Мастер-класс «Куб сказок и стихов»Мастер-класс «Куб сказок и стихов» Проект «куб сказок и стихов»: сотворчество взрослых и детей Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка,.

Мастер-класс «Озвучивание героев НОД и праздников» Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире – в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 11:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами» (включая файлы) размещена пользователем Марина Квачева (УИ 582001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД