МААМ-картинки

Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами

Марина Квачева
Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы

Элементарное музицирование – это практическая деятельность. А умение делать что-либо всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания. Эта мудрость была известна еще древним китайцам, она непостижимо проста, несмотря на свою глубину: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю»..

Актуальность Орф подхода для наших детей очевидна – у ребё нка с нарушением зрения много проблем: неуверенность в себе, в правильности своих действий, трудности в зрительном восприятии и познании мира, в речевом общении, во взаимодействии с другими детьми и взрослыми, трудности в ориентировке в пространстве и т. д.

Публикация «Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами» размещена в разделах

Элементарное музицирование – это уникальная возможность:

развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать;

Игра с именами «Сороконожка»

воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами;

Озвучивание стихов

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель. – треугольник

По полям бегут ручьи, - глиссандо по металлофонам

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. – погремушка

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник. – барабан

Стали птицы песни петь – свистулька, дудочка

И расцвел подснежник. - колокольчик

Варианты озвучивания могут быть разными :

Темп чтения стихотворения с сопровождением замедляется или наоборот ускоряется.

Динамика - от тихого звучания к громкому и наоборот.

Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

Необходимо:

проявлять внимание к эмоциональному миру детей: твое сегодняшнее настроение…

воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе: поиграли, поменялись, уступить кому - то инструмент иногда приходиться. Найди себе пару или нужно встать в пару с тем, у кого платочек того же цвета.

тренировать различные виды внимания: точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.

тренировать внутренний слух: первая фраза вслух, хлопая в ладоши, а вторая про себя, шлёпая по коленям.

Творчески исследовать тембро-динамические возможности инструментов : подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть «музыку дождя», «солнечный свет»

Озвучивание сказки «Песенка ноток».

Жили - были нотки. И звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Где жили нотки? То ли в лесу, то ли в поле, то ли в широком пруду, то ли на речном берегу. Неважно, где они жили, главное жили они мирно и ладно. И пели они свою песенку.

Трям, трям, трям, ля, ля, дзынь

Трям, трям, трям, ля лядзынь.

Очень песенку они свою любили и захотели кому-нибудь ее подарить. Вот только кому? Оглянулись вокруг, деревья стоят высокие, красивые.

Нотки говорят : Деревья, мы хотим подарить вам песенку.

Деревья: Спасибо, хорошая песенка, но у нас есть не хуже песенка. И зашелестели листьями, зашуршали иголками. (Султанчики).

Нотки: Своя, так своя. Вздохнули и полетели дальше.

Видят, ручеек бежит, веселый, звонкий и говорят.

Нотки: Ручеек, ты такой, веселый, звонкий мы хотим подарить тебе песенку.

Ручеек: Спасибо, хорошая песенка, но моя песенка не хуже. И ручеек весело побежал (глиссандо металлофон и колокольчик).

Нотки: Своя, так своя. Вздохнули и полетели дальше. Видят камушки. А может камушкам подарить песенку? Будут вместе с ручейком петь хором песенку.

Нотки: Камушки вы такие веселые и разговорчивые, что мы хотим подарить вам песенку.

Камушки: Спасибо, хорошая песенка, но у нас есть своя не хуже песенка. И они застучали, перекатываясь по дну ручейка (ложки) Нотки огорчились, расстроились и из глаз потекли слезки. Кап, кап, кап, кап…. А может песенка дождику пригодится? подумали нотки.

Нотки: Дождик, ты такой веселый, светлый, летний, может быть, тебе наша песенка пригодится?

Дождик: Спасибо, нотки, очень красивая песенка, но у меня есть своя (треугольник, металлофон)., а вот сильный дождик поет песенку. (барабан).

Нотки полетели дальше и видят, сидит птичка.

Птичка: Нотки не огорчайтесь, я вам помогу. У нас есть знакомый композитор, ему ваша песенка очень понравится и пригодится.

Композитор: Какая прекрасная песенка, я ее всю ночь и весь день сочинял, спасибо!

Нотки: Мы ее тебе дарим.

И с тех пор вся округа напевала эту песенку.

Элементарное музицирование — это очень стройная концепция деятельности сама по себе, в которой все части, как детали часов, хорошо подходят друг к другу: элементарные тексты, элементарный ритм, элементарные мелодические интонации, простейшие композиции. Завершает стройное здание элементарный театр, для того, чтобы объединить всё воедино. Элементарный театр — это простейший музыкальный театр, в котором есть одновременно место, придуманному ранее самими участниками и свободной импровизации.

Публикации по теме:

«Заяц с музыкальными ушами». Фотоотчет о новогоднем спектакле в детском саду«Заяц с музыкальными ушами». Фотоотчет о новогоднем спектакле в детском саду В нашем детском саду было замечательное предновогоднее представление. Как часто бывает, родители наших воспитанников,большую часть времени.

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Мастер-класс «Куб сказок и стихов»Мастер-класс «Куб сказок и стихов» Проект «куб сказок и стихов»: сотворчество взрослых и детей Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка,.

Мастер-класс «Озвучивание героев НОД и праздников» Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире – в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 11:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами» (включая файлы) размещена пользователем Марина Квачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД