Марина Квачева
Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Элементарное музицирование – это практическая деятельность. А умение делать что-либо всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания. Эта мудрость была известна еще древним китайцам, она непостижимо проста, несмотря на свою глубину: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю»..
Актуальность Орф подхода для наших детей очевидна – у ребё нка с нарушением зрения много проблем: неуверенность в себе, в правильности своих действий, трудности в зрительном восприятии и познании мира, в речевом общении, во взаимодействии с другими детьми и взрослыми, трудности в ориентировке в пространстве и т. д.
Публикация «Озвучивание стихов и сказок музыкальными инструментами» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Элементарное музицирование – это уникальная возможность:
развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать;
Игра с именами «Сороконожка»
воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами;
Озвучивание стихов
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель. – треугольник
По полям бегут ручьи, - глиссандо по металлофонам
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. – погремушка
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник. – барабан
Стали птицы песни петь – свистулька, дудочка
И расцвел подснежник. - колокольчик
Варианты озвучивания могут быть разными :
Темп чтения стихотворения с сопровождением замедляется или наоборот ускоряется.
Динамика - от тихого звучания к громкому и наоборот.
Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
Необходимо:
проявлять внимание к эмоциональному миру детей: твое сегодняшнее настроение…
воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе: поиграли, поменялись, уступить кому - то инструмент иногда приходиться. Найди себе пару или нужно встать в пару с тем, у кого платочек того же цвета.
тренировать различные виды внимания: точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.
тренировать внутренний слух: первая фраза вслух, хлопая в ладоши, а вторая про себя, шлёпая по коленям.
Творчески исследовать тембро-динамические возможности инструментов : подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть «музыку дождя», «солнечный свет»…
Озвучивание сказки «Песенка ноток».
Жили - были нотки. И звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Где жили нотки? То ли в лесу, то ли в поле, то ли в широком пруду, то ли на речном берегу. Неважно, где они жили, главное жили они мирно и ладно. И пели они свою песенку.
Трям, трям, трям, ля, ля, дзынь
Трям, трям, трям, ля лядзынь.
Очень песенку они свою любили и захотели кому-нибудь ее подарить. Вот только кому? Оглянулись вокруг, деревья стоят высокие, красивые.
Нотки говорят : Деревья, мы хотим подарить вам песенку.
Деревья: Спасибо, хорошая песенка, но у нас есть не хуже песенка. И зашелестели листьями, зашуршали иголками. (Султанчики).
Нотки: Своя, так своя. Вздохнули и полетели дальше.
Видят, ручеек бежит, веселый, звонкий и говорят.
Нотки: Ручеек, ты такой, веселый, звонкий мы хотим подарить тебе песенку.
Ручеек: Спасибо, хорошая песенка, но моя песенка не хуже. И ручеек весело побежал (глиссандо металлофон и колокольчик).
Нотки: Своя, так своя. Вздохнули и полетели дальше. Видят камушки. А может камушкам подарить песенку? Будут вместе с ручейком петь хором песенку.
Нотки: Камушки вы такие веселые и разговорчивые, что мы хотим подарить вам песенку.
Камушки: Спасибо, хорошая песенка, но у нас есть своя не хуже песенка. И они застучали, перекатываясь по дну ручейка (ложки) Нотки огорчились, расстроились и из глаз потекли слезки. Кап, кап, кап, кап…. А может песенка дождику пригодится? подумали нотки.
Нотки: Дождик, ты такой веселый, светлый, летний, может быть, тебе наша песенка пригодится?
Дождик: Спасибо, нотки, очень красивая песенка, но у меня есть своя (треугольник, металлофон)., а вот сильный дождик поет песенку. (барабан).
Нотки полетели дальше и видят, сидит птичка.
Птичка: Нотки не огорчайтесь, я вам помогу. У нас есть знакомый композитор, ему ваша песенка очень понравится и пригодится.
Композитор: Какая прекрасная песенка, я ее всю ночь и весь день сочинял, спасибо!
Нотки: Мы ее тебе дарим.
И с тех пор вся округа напевала эту песенку.
Элементарное музицирование — это очень стройная концепция деятельности сама по себе, в которой все части, как детали часов, хорошо подходят друг к другу: элементарные тексты, элементарный ритм, элементарные мелодические интонации, простейшие композиции. Завершает стройное здание элементарный театр, для того, чтобы объединить всё воедино. Элементарный театр — это простейший музыкальный театр, в котором есть одновременно место, придуманному ранее самими участниками и свободной импровизации.