Оксана Король
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
Цель: 1) продолжить знакомить детей с домашними животными;
2) формировать заботливое отношение к домашним животным.
Задачи: 1) учить называть детенышей домашних животных;
2) учить различать голоса животных;
3) познакомить с понятием домашняя птица;
4) формировать умение работать сообща.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: письмо; макет «Кубанское подворье»; пластиковые фигурки домашних животных и птицы; карточки с изображением корма для животных (кость, зерно, трава, миска с молоком); картинки домашних животных и их детенышей; кукла – бабушка, одетая в национальный кубанский наряд; маска кошки; магнитофон с аудиозаписью «Голоса домашних животных».
Методы и приемы: игровая мотивация; беседа, вопросы, художественное слово.
Предварительная работа:
1) беседы по теме «Домашние животные»;
2) рассматривание картинок и иллюстраций из серии «Домашние животные»;
3) отгадывание загадок о животных;
4) чтение песенок и потешек «Коза», «Петушок», «Кисонька», «Жили у бабуси»;
5) разучивание подвижных игр «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне письмо от моей бабушки. Я ей часто по телефону рассказываю, какие вы забавные и любознательные. Давайте прочитаем письмо вместе: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю Вас к себе в гости в кубанскую станицу. Приезжайте, с нетерпением жду. Бабушка Мария».
Ну, что, ребята, поедем в гости к бабушке в станицу? (ответы детей)
А на каком виде транспорта мы можем поехать? (ответы детей)
Т. к. нас много мы можем поехать на автобусе.
(Дети становятся в колонну по одному, двигаются по кругу и повторяют движения за воспитателем)
Я еду, еду, еду.
Я руль кручу, кручу.
Везет меня автобус
Туда, куда хочу.
Автобус едет быстро,
И в нем мотор гудит.
Нажали мы на тормоз,
И вот уже стоим!
II. Основная часть.
Воспитатель. Остановка «Бабушкино подворье». (На столе стоит макет подворья, вокруг него расставлены пластиковые животные. Дети садятся на стульчики вокруг стола).
Бабушка. Добрый день, ребята! Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я хочу вас познакомить со своими домашними животными, которые помогают мне присматривать за домом.
Первый помощник – это пес Барбос.
Этот песик нас встречает, хвостиком виляет.
Громко, громко лает, дом наш охраняет.
(Бабушка ставит фигурку собаки возле макета дома)
Воспитатель. Ребята, какую пользу приносят собаки людям? (ответы детей) Охраняют дом.
Как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Будка.
Что любит кушать собака? (ответы детей) Кости, мясо.
Ребята, давайте угостим Барбоса сахарной костью.
Бабушка. Вторая помощница – это кошка Мурка.
У нашей кошки Мурки очень мягонькая шкурка,
Бесшумные лапки, острые когти.
(Бабушка ставит фигурку кошки у входа в дом)
Воспитатель. Ребята, какую пользу приносит кошка людям в доме? (ответы детей) Ловит мышей, которые грызут продукты, портят вещи и разносят разную инфекцию.
Чем любит лакомиться кошка? (ответы детей) Молоком. Давайте угостим кошку Мурку молоком.
Бабушка. У кошки Мурки недавно появились маленькие детки, она о них заботиться, вскармливает своим молочком. Как называют детенышей кошки? (ответы детей) Котята. Котята вырастут и тоже будут хорошими охотниками на мышей. Посмотрите на их картинку. (Бабушка демонстрирует иллюстрацию кошки с котятами) Остальные домашние животные живут на подворье в своих домиках. Мы с дедушкой за ними ухаживаем, убираем, кормим. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает. (ответы детей) Корова.
(Бабушка ставит игрушку коровы)
Воспитатель. Ребята, какую пользу приносит корова людям? (ответы детей) Корова дает молоко. Из молока делают сметану, творог, масло.
Бабушка. Рядом с коровой стоит ее детеныш. Кто знает, как его называют? (ответы детей). Теленок. Он маленький, поэтому, как и вы, пьет молоко.
А еще у нас живет коза. (Бабушка ставит пластиковую игрушку козы) Она дает нам молоко и пух. Я из пуха пряду нитки, а потом внучатам вяжу носочки, варежки (показывает варежки, носки). Для того, чтобы корова и коза давали больше молока, мы должны их хорошо кормить. Как вы думаете, что любит кушать корова и коза? (ответы детей) Сено, сочную траву. У нашей козы в этом году родились два детеныша, которые бегают всегда возле своей мамы. Как называют детенышей козы? (ответы детей) Козлята.
Послушайте следующую загадку.
Животное домашнее,
Но в доме не живет,
А груз и даже человека
Куда надо довезет. (Лошадь)
Воспитатель. Ребята, какую пользу приносит лошадь людям? (ответы детей)
Бабушка. Лошади очень большие и сильные животные. Они помогают перевозить людям тяжелые грузы. Мы запрягаем лошадку в тележку и привозим сено. Рядом с лошадью всегда бегает ее детеныш.
Воспитатель. Кто знает, как называют детеныша лошади? (ответы детей) Жеребенок.
Бабушка. Послушайте следующую загадку.
Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. (Свинья) Правильно, ребята, у нас живет Свинка Фрося и у нее тоже есть детеныши. Это маленькие, розовые …. (ответы детей) поросята. Они бывают очень озорными, могут и пятачок в грязи испачкать, и в корыто ногами залезть.
А еще у нас на подворье можно увидеть разную домашнюю птицу. Я буду читать стихотворение, а вы подскажите, какие звуки произносит домашняя птица. (Бабушка по очереди показывает детям фигурки птицы, дети имитируют звуки птицы)
Петух кукарекает звонко, протяжно: «Ку-ка-ре-ку!»
Кудахчет курочка громко и важно: «Ко-ко-ко!»
Цыплята пищат нежно и тонко: «Пи-пи-пи!»
Гогочет гусак гордо и бодро: «Га-га-га!»
Крякает уточка: «Кря-кря-кря, много деток у меня!»
Бабушка. Подошло время кормления. Ребята, кто знает, чем кормят домашнюю птицу? (ответы детей) Зерном. Правильно. Молодцы!
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Курочка и цыплята».
Динамическая пауза
Я, курочка- хохлатая,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать. (дети ходят по ковру, гуляют)
-Ко- ко- ко, ко- ко- ко. (грозит пальцем)
Не ходите далеко, лапками гребите,
Зернышки ищите.
У скамейки на дорожке,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок»
Ребята, пока мы с вами отдыхали и играли, у наших животных разбежались детеныши и их мамы зовут. Давайте узнаем по голосу, и поможем найти детенышей. (Звучит аудиозапись со звуками крика животных и птицы. Воспитатель во время ответа детей демонстрирует картинку мамы и детеныша).
У кошки- … (котята, у собаки- … (щенята, у коровы -… (телята, у козы- (козлята, у лошади -… (жеребята, у свиньи –… поросята, у утки- (утята, у курицы -(цыплята, у гуся- … (гусята).
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Спасибо, бабушка Мария, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе, мы возвращаемся.
(Дети становятся в колонну по одному, двигаются по кругу и повторяют, движения за воспитателем)
Я еду, еду, еду.
Я руль кручу, кручу.
Везет меня автобус
Туда, куда хочу.
Автобус едет быстро,
И в нем мотор гудит.
Нажали мы на тормоз,
И вот уже стоим!
Воспитатель. Остановка «Детсад Мальвина».
Рефлексия.
Куда мы с вами, ребята, ездили?
С кем познакомились?
Назовите животных, которые живут у бабушки на подворье.
Кто вам понравился больше всего? Почему?