Приложение МААМ

Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей с родным краем»

Татьяна Александровна Шейн
Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это — выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди — все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности ознакомления детей с родным краем“» размещена в разделах

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Краеведческий материал должен стать основой понимания детьми своеобразия других далёких краёв и областей.

Не всё, что окружает ребёнка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный выбор объектов, о которых следует рассказать детям. Воспитатели (родители) должны сами хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Они должны продумать, о чем рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города, села со всей страной.

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты.

Труд в каждой местности тоже разный: в одной ведущим является труд машиностроителей, в другой — животноводов, овощеводов, в третьей — рыбаков, и т. д. Замечательно и неповторимо народное творчество : умельцы Якутии дарят миру изделия из кости, вологодские кружевницы удивляют нежностью кружев, село Богородское радует малышей деревянными игрушками и т. д.

Каждый край знаменит еще и тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране, и даже всему миру. Например, дети Тульской области, конечно, должны знать, что в Ясной Поляне жил Л. Н. Толстой, а дети Псковской области — что на их родине жил А. С. Пушкин; село Константинове полно воспоминаниями о С. А. Есенине; в Ставропольском крае последние дни своей жизни провёл М. Ю. Лермонтов.

Дошкольники должны иметь представление и о героях гражданской и Великой отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах необходимо, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. Если знакомя детей с родным краем, ограничиться показом лишь его особенностей, у ребят может не сложиться правильное представление о родном крае как части большой страны Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и т. д. Они всегда готовы помочь друг другу; результаты труда людей этого края необходимы не только тем, кто живёт в данной местности;

в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции : отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;

здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

здесь, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;

каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путём простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или посёлок является частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны — рассказать о том, что они не могут видеть в непосредственном окружении.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления.

Консультация для родителей по ознакомлению детей с родным городомКонсультация для родителей по ознакомлению детей с родным городом Уважаемые родители! О важности приобщения к культу- ре своего народа написано очень много, поскольку об- ращение к отеческому наследию воспитывает.

НОД в старшей группе «Ознакомление с родным краем» .

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление с родным краем рассматривается как фактор совершенствования содержания.

«Ознакомление детей с родным городом» — консультация для родителей Особенности ознакомления детей с родным городом. (консультация для родителей) Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает.

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группыПерспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо.

Перспективный план ознакомления детей с родным краем и республикой в подготовительной группе Сентябрь Дидактическая игра «Опиши одежду Аленки» Цель: познакомить детей с национальной одеждой коми республики. Беседа с детьми «Край.

Проект «Ознакомление детей с родным краем» Формирование любви к своей Родине. На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста является одной из задач нравственного воспитания. Любовь ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей с родным краем»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 09:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей с родным краем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Шейн (УИ 362652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД