Екатерина Георгиевна Кудряшова
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины
Цель:
Продолжать закреплять названия деревьев и предметов, сделанных из дерева, продолжить знакомить детей со свойствами дерева и металла, развивать исследовательские умения, формировать бережное отношение к природе и предметам, сделанным из древесины.
Ход занятия:
1. Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
(дерево)
Ребята, а я знаю, что вы на татарском языке учили стихотворение с движениями про дерево, давайте вместе расскажем
Жил исэ – исэ - исэ,
Агачларны селкетэ
Жил тына – тына –тына,
Агачлар усэ – усэ
2. Ребята, назовите, какие деревья вы знаете? А у меня есть картинки с изображениями деревьев. Давайте мы их с вами назовем. Игра «Назови дерево» Сколько всего? (ответы детей) Чем все деревья похожи? (корень, ствол, ветки, листья)
3. А сейчас вспоминайте и скажите, что делают из дерева (мебель, игрушки, книги, карандаши, бумагу, спички) Правильно.
Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, как определить, сколько лет дереву? (ответы) По внешнему виду можно определить? (ответы)
Мы можем это узнать, если только распилим дерево. На срезе можно увидеть светлые и темные круги – это годовые кольца. У меня такой срез дерева есть – давайте рассмотрим и посчитаем сколько лет было дереву (счет в прямом и обратном порядке) А после цифры 3 какая цифра и т. далее
Молодцы!
4. Подойдите к тому столу и посмотрите что это? (кусочки дерева) Возьмите в руки и потрогайте и скажите какое оно (легкое - тяжелое, гладкое - шероховатое, что с ним можно делать – пилить, рубить, строгать)
5. Опыты
А сейчас подойдите к этому столу, посмотрите и скажите, какой предмет лишний. Игра «Четвертый лишний» (гвозди, болты, шурупы, железная ложка, деревянная ложка) Почему? Давайте сравним железную и деревянную ложку.
Давайте скажем, чем они похожи и чем отличаются?
Деревянная – железная
Глухой звук – звонкий звук
Легкая – тяжелая
Ложкой едят
А что будет, если мы все эти предметы, погрузим в воду, что с ними будет? А давайте проверим. Все предметы погрузили в воду (железные предметы утонули) Осталась на плаву только деревянная ложка. Вывод: железные предметы - тяжелые, деревянные легкие, не тонут.
А если мы опустим эти ложки в горячую воду, какая ложка будет очень горячая, а какая не очень. Давайте проверим. Ответы детей.
6. Ситуация. Представьте себе, что вы пришли в магазин, увидели на полке две сковородки, одна – деревянная, красивая легкая, вторая – железная, тяжелая, черная. Какую вы купите? Почему?
7. Ребята, сегодня, мы так много говорили, что можно делать из дерева. А как вы думаете, надо все это беречь или нет? Мебель, книги, карандаши? Конечно, чем меньше мы будем ломать, тем меньше будут пилить деревья. Ведь от нас с вами зависит, будут ли расти деревья в лесах и будут ли там вить гнезда птицы. А я хочу вам прочитать очень хорошее стихотворение о лесе:
Мне по нраву только тот,
Мир лесной, что бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет.
Кто всегда - всегда в лесу
Уважает тишину!
На этом наше занятие закончилось.