Людмила Делиева
Прогулка «Наблюдения за растениями и кустарниками на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знания об изменениях в природе.
2. Развивать способность наблюдать за живой природой.
3. Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.
4. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Публикация «Прогулка „Наблюдения за растениями и кустарниками на участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
- Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Воспитывать любовь, доброе отношение к природе.
Ход наблюдения:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел дождик погулять.
И, случайно, съел сугробы
Чтоб без дела не стоять.
Через месяц на газонах
Закурчавилась трава,
А потом, на темных кронах
Робко - липкая листва.
Тополёчек не сажала,
Сам он вырос под окном.
Но придётся мне, пожалуй,
Позаботиться о нём.
Воспитатель: какие произошли изменения на участке?
Какое состояние кроны деревьев и кустарников?
Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (отмирают ветки по краям кроны.)
Детям не следует ломать ветки и портить деревья, так как они тоже живые.
За растениями и кустарниками, так же как за животными, нужно ухаживать. Весной необходимо срезать поломанные и сухие ветки, постоянно поливать их, убирать мусор, для того, чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
Разгадайте загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь!Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …
(апрель)
Трудовая деятельность:
Сбор поломанных веток на участке. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Подвижные игры
П/и «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.
П/и «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: формировать ловкость, выносливость.