лилия черная
«Фольклор русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к русской народной сказке как произведению устного фольклора.
Задачи: Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок.
Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.
Расширять представление детей о многообразии художественных выразительных средств, помочь почувствовать красоту и выразительность языка литературных произведений.
Способствовать развитию творческой активности детей в деятельности.
Публикация «„Фольклор русских народных сказок“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Воспитатель - Дети, вы любите сказки?
Воспитатель - Какими словами начинаются сказки?
(Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве).
Воспитатель – Какими словами заканчиваются сказки?
(Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?
-А кто придумывал сказки? (Народ)
-Правильно, ребята. Сказки придумывал народ. Сначала они не записывались, а передавались из уст в уста. Потом их стали собирать и записывать. Так сказки дошли до нас. Весёлые и грустные, страшные и смешные. Сказки любят и дети, и взрослые.
- А сейчас отгадайте загадки.
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
-Кто герои этих сказок?
-Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, медведь, коза - называются сказки о животных.
-Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Животные в сказках умеют разговаривать, ведут себя как люди.
-Назовите сказки о животных?
-А есть сказки, в которых рассказывается о жизни крестьян. Такие сказки называются бытовыми. В этих сказках богатые часто обижают бедных. И чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, сообразительность.
-Назовите бытовые сказки, которые вы знаете.
-Самые древние сказки - это волшебные. В этих сказках происходят превращения.
-Назовите такие сказки.
Стук в дверь. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: -Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась.
Я пришла,
Вам заданья Принесла!
- Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
-У меня есть летательный аппарат - ступа. Но в сказках есть другие волшебные предметы, с помощью которых можно быстро передвигаться. Кто их знает, тот и называет! (Сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)
-А какие ещё есть волшебные предметы в сказках? (Скатерть-самобранка, перо жар-птицы, волшебное кольцо)
- Обладателе какого волшебного предмета вам хотелось быть?
Творческое рассказывание детей
-А теперь вам самое трудное задание. Вспомните названия русских народных сказок, где есть Баба Яга. (“Гуси-лебеди”, “Царевна-лягушка”, “Финист - Ясный сокол”).
-Ну, молодцы, вы ребята! Много всего знаете. А за это я приготовила вам книжки-раскраски по мотивам русских народных сказок.
-А мне пора домой! До свидания, ребята. До встречи в сказке!
А теперь давайте поиграем!
ИГРА «ЗАТЕЙНИКИ»
Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Описание игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
мы идём за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
Правила: точно выполнять движения за затейником.