Асретова Камале Рафидиновна
Наблюдение за трудом взрослых в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желаю самим что то сделать. До 7 лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддерживания чистоты и порядка, уходу за растениями.
Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственно соприкосновение с их трудом.
В работе детского сада : значительная часть труда взрослых протекает не на глазах детей.
Публикация «Наблюдение за трудом взрослых в детском саду» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Практикуется в детском саду – это специально организованный на занятиях показ труда взрослых, наблюдение, организованное посещение кухни, кладовой, кабинета врача и т. д. Детям показывают приготовление пищи, стирку белья, пошив и ремонт одежды, уборку участка, ремонт мебели и игрушек, и т. п.
Воспитатели при ознакомление детей с трудом взрослых, как правило, пользуются наглядными методами, умело сочетая со словесными (рассказы, беседы). Особое место среди словесных методов занимает использование детской художественной литературы.
В формирование трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда : пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
Наблюдение за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение: они уточняют представления, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствует к выработке положительного отношения, уважения к их труду.
Детей среднего дошкольного возраста знакомят с теми видами труда взрослых, которые можно непосредственно наблюдать, при этом расширяется возможность практического участия в труде самих детей.
Самым распространенным видом занятия ознакомлением с трудом взрослых является экскурсия на кухню, в кабинет врача и т. д.
Во время экскурсии на кухню дети узнают о разнообразие трудовых процессов по обработке различных продуктов, прежде чем готовое блюдо будет подано к обеду. Воспитатель обращает внимание на то, как дружно и слаженно работают взрослые.
Для проведения экскурсии на кухню группу детей делят на 2 группы.
Дети пятого года жизни знакомят с процессом стирки белья. В процессе беседы воспитатель выясняет, знают ли дети как стирают белье. Несомненно каждый ребенок мог наблюдать этот труд и даже помочь в работе.
Важно, чтобы у ребят сложились правильные представления об этом труде, обо всех его процессах.
На занятиях воспитатель объясняет и демонстрирует процесс стирки белья, затем предлагаю выполнить эту работу и детям.
На занятиях в средней группе наблюдают, как шьют одежду, как строят дома и т. д.
Детей пятого года жизни знакомят с трудом дворника, водителя, строителя и используя методы наглядные и словесные (беседы, рассказы) с художественной литературой.
В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.