Виктория Блинова
Ознакомление с предметами домашнего обихода, живыми и неживыми объектами детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В данном возрасте детей необходимо знакомить с предметами одежды мальчика (рубашка, штаны, брюки) и девочки (платье, юбка, кофта). В практических ситуациях учить отличать тарелку от миски, чашку от стакана, чайник от кастрюли, сковороду от тарелки. Расширять ориентировку в предметах мебели за счёт уточнения представлений о предметах, различных по внешним признакам, но одинаковым по назначению (детский стульчик, детское кресло (маленькие) – стул для взрослых, кресло для взрослых (большие); детский стол (маленький)- стол для взрослых (большой) и т. д.
Публикация «Ознакомление с предметами домашнего обихода, живыми и неживыми объектами детей младшей группы» размещена в разделах
Учить детей ориентироваться в комнате: знать, где окно, дверь, потолок, пол и т. д. учить запоминать назначение комнат (спальня, столовая, ванная комната и т. д.); познакомить с постельными принадлежностями и их назначением (матрац, подушка, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник).
В играх- занятиях «Поручения» чаще привлекать детей к помощи взрослому. Проводить целевые показы с большим использованием различных предметов и способов действий с ними. Закреплять знания детей о кошке, собаке, птице, рыбе. Познакомить с кроликом. Отметить части тела животного и его особенностями. Покормить кролика морковкой, капустой. В сельской местности показать петуха, курицу, цыплят. Учить замечать различные признаки животных (у птицы крылья у кошки лапы, а затем общие (у собаки и у кошки- глаза, лапы, нос, уши, хвост, а у птицы и цыплят- лапки, глаза, клюв, крылья); характерные особенности (собака лает, кошка мяукает; птица летает, рыба плавает; собака, кошка пьют молоко; птица клюёт зёрна, пьёт воду; рыба живёт в воде).
Ознакомление с животными на занятиях целесообразно сочетать с наблюдениями их вне занятий, в естественной среде.