Грудинская Татьяна
Конспект занятия «Ознакомление с праздником «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду отмечается праздник 1 сентября.
1 сентября- праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой встречают в школах первоклассников. Поздравляю вас с праздником - Днём знаний! А сейчас предлагаю игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»
Педагог. Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с праздником „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто с игрушками играл и на место не убрал?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат)
Педагог. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
-День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки знаний, мира и добра. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.
Дети читают стихотворения:
К знанью для чего стремиться?
Чтоб свободным стать как птица,
Чтобы покорять пространство
И не уставать от странствий!
Всем на свете нужно знанье,
Знанье даст отпор незнанью.
За незнаек знанью стыдно
И за знания обидно.
День знаний – праздник светлый,
Он весь в цветах, он всем заметный,
Он в школу малышей зовёт,
Есть праздник знаний в сентябре,
Отмечен он в календаре.
Ему цветы подарят дети,
Необходим он всем на свете!
Дидактическая игра «Собери портфель»
Цель: изучение названий школьных принадлежностей.
Задачи:
-закрепить знания детей, что нужно первокласснику.
-сформировать интерес к учебной деятельности.
-создать условия для развития мышления, памяти.
-воспитывать желание учится в школе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Школьная жизнь». Беседы о школе. Экскурсия в школу. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
Материалы:
портфель с «грустным выражением лица»
телефон
конверт с карточками – загадками о школьных принадлежностях
2 портфеля – для игры
учебные принадлежности – для игры.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, если сможете отгадать загадку. Итак, слушайте:
У девчонки, у мальчишки
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём. (портфель)
Воспитатель: Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с «грустным выражением лица»). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя? (ответы детей).
Воспитатель: Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (портфель «отвечает» воспитателю на ухо) с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации? (ответы детей). Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель звонит в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи). Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем ему, что мы знаем о школе.
Ход игры: На столе лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. После краткой беседы о том, что школьники сами собирают в портфели все необходимое для учебы, дети начинают игру. К столу выходят двое играющих; по команде они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот - выиграл.
Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.
Загадки.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна.
(Тетрадь)
Открыть свои тайны любому готова.
Но ты от неё не услышишь и слова.
(Книга)
У дороги стоит дом,
Ребятишек много в нём.
Кто в него, друзья, войдёт,
Тот ума приобретёт.
(Школа)
Я пишу на строчке Палочки, крючочки,
Буду буквы я писать.
Это ведь моя.
(Тетрадь)
В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Между уроками в школе бывает,
Ученики отдыхают, играют.
(Перемена)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
(Карандаш)
Голосистый соловей,
В школе проживает,
О занятиях начале,
Всех предупреждает!
(Звонок)
Он зовёт с урока нас
И зовё т обратно в класс:
«Начинается урок!».
Заливается.
(Звонок)
А теперь ребята нарисуют школьный звонок и подарят рисунки подготовительной группе.