Елена Бескровная
Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада
Тема занятия: "Природа и рукотворный мир"
Программное содержание: Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Развивать наблюдательность, любознательность
Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования.
Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира.
Публикация «Ознакомление с окружающим „Природа и рукотворный мир“» размещена в разделах
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.
Материал: сундучок, карточки с изображением разных предметов и природы атрибуты к дидактическим играм: «Волшебные слова", «Настоящее и прошлое" «Чего не хватает?"
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе сундучок, но открыть мы его сможем только после того, как выполним все задания.
Перед вами карточки с изображением разных предметов и природы. Нужно определить какие предметы относятся к живой и неживой природе, а какие к рукотворному миру. (Дети раскладывают и рассказывают о каждой карточке).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь поиграем в игру
Игра «Волшебные слова!»
Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебными словами. Рассказывает, что есть такие волшебные слова, которые схожи по звучанию, но различны по смыслу, и просит назвать такие слова. Если дети затрудняются начать игру, воспитатель помогает им. Дети стоят в кругу. Ведущий называет "Волшебное слово"и бросает мяч одному из игроков.
Слова: мышка (животное и элемент компьютера, ключ (от замка и родник, гусеница (насекомое и часть трактора, молния (явление природы и застежка, лук (овощ и оружие, ручка (дверная и часть тела человека, зебра (животное и пешеходный переход); игла (сосновая и швейная); губка (морское растение и предмет личной гигиены) и др.
Воспитатель: Ребята, человек с давних времен наблюдал за природой, которая помогала ему делать различные предметы. И я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру "Настоящее и прошлое"
У каждого ребенка карточка с разными изображениями. Пока звучит музыка, дети двигаются, как только музыка остановится, дети находят себе пару.
лед-холодильник
петух-будильник
солнце-лампочка
стрекоза-вертолет
лист-зонт и т. д.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Перед вами лежат карточки
с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и карточки с изображением этих деталей. Вам нужно подобрать недостающие детали.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Посмотрите, наш волшебный сундучок открылся. Давайте посмотрим, что в нем находится. (Колосок, емкость с водой и печенье)
Ребята, может вы мне объясните. что это значит? ( Дети дают ответы: Колосок- живая природа, он растет, вода- неживая природа, поливает колосок и из колоска получают муку, из которой пекут печенье- рукотворный мир).
- На этом наше занятие закончилось, все ребята молодцы. Спасибо.