МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир»

Елена Бескровная
Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада

Тема занятия: "Природа и рукотворный мир"

Программное содержание: Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Развивать наблюдательность, любознательность

Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования.

Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира.

Публикация «Ознакомление с окружающим „Природа и рукотворный мир“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу.

Материал: сундучок, карточки с изображением разных предметов и природы атрибуты к дидактическим играм: «Волшебные слова", «Настоящее и прошлое" «Чего не хватает?"

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе сундучок, но открыть мы его сможем только после того, как выполним все задания.

Перед вами карточки с изображением разных предметов и природы. Нужно определить какие предметы относятся к живой и неживой природе, а какие к рукотворному миру. (Дети раскладывают и рассказывают о каждой карточке).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь поиграем в игру

Игра «Волшебные слова!»

Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебными словами. Рассказывает, что есть такие волшебные слова, которые схожи по звучанию, но различны по смыслу, и просит назвать такие слова. Если дети затрудняются начать игру, воспитатель помогает им. Дети стоят в кругу. Ведущий называет "Волшебное слово"и бросает мяч одному из игроков.

Слова: мышка (животное и элемент компьютера, ключ (от замка и родник, гусеница (насекомое и часть трактора, молния (явление природы и застежка, лук (овощ и оружие, ручка (дверная и часть тела человека, зебра (животное и пешеходный переход); игла (сосновая и швейная); губка (морское растение и предмет личной гигиены) и др.

Воспитатель: Ребята, человек с давних времен наблюдал за природой, которая помогала ему делать различные предметы. И я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру "Настоящее и прошлое"

У каждого ребенка карточка с разными изображениями. Пока звучит музыка, дети двигаются, как только музыка остановится, дети находят себе пару.

лед-холодильник

петух-будильник

солнце-лампочка

стрекоза-вертолет

лист-зонт и т. д.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Перед вами лежат карточки

с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и карточки с изображением этих деталей. Вам нужно подобрать недостающие детали.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Посмотрите, наш волшебный сундучок открылся. Давайте посмотрим, что в нем находится. (Колосок, емкость с водой и печенье)

Ребята, может вы мне объясните. что это значит? ( Дети дают ответы: Колосок- живая природа, он растет, вода- неживая природа, поливает колосок и из колоска получают муку, из которой пекут печенье- рукотворный мир).

- На этом наше занятие закончилось, все ребята молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебная ниточка» Цель: Поддержка детской инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании ниткографии как речевой игровой технологии.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Подготовила: воспитатель Загидуллина Лейсен Рафисовна.

Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт» Конспект ознакомление с окружающим в средней группе «Коми быт» Воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№108» Кудринская Е. С Цели: Формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город» Цель: формирование представлений о родном городе Задачи: 1. Образовательные: Формировать понятие «город». 2. Развивающие: Развивать представления.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» Перспективное планирование "Ознакомление с окружающим миром" (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в.

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром «Птицы. Сова» НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Птицы. Сова». Цель: знакомить детей с разнообразием мира птиц, с особенностями.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бескровная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД