Алеся
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 26.01.2022 год
Конспект ОО «П. Р» Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мой город»
Цель: Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей города и её названия; познакомить с историей возникновения города;
Развивающая:
- Развивать понимание речи и активизировать словарь;
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий (картинок) с видами родного города.
Ход занятия.
1. Часть
В: Здравствуйте ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Она очень долго искала наш детский сад, потому что плохо знает город. Давайте с вами и отправимся на автобусную экскурсию. И пригласим с собой на экскурсию куклу Катю, познакомим её с нашим городом. Туймазы – это наша малая Родина, это место, где мы родились и живем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры и где находится наш детский сад.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Экскурсия проводится с помощью фотографий (Картинок) известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
2. Часть
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть фотографии зданий.
В: Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д).
Аналогично рассматриваются остальные здания. (ДрамТеатр, ДК Родина, Туймазы-Арена) и так далее.
В: Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город? (Если дети затрудняются ответить, помогаем им)
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
В: Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
В: (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, на которой находится наш детский сад, называется улица Островского. Улица - это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?
В: Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Катя, тебе понравилась наша экскурсия? А вам ребята? (ответы детей, куклы Кати).
3. Часть
Мы возвращаемся назад в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.
Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей).
В: Вот мы приехали обратно в свой детский сад.