Татьяна Патваканян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства.
2. Учить детей передавать характеры героев движениями.
3. Учить детей активно участвовать в обсуждении.
4. Учить детей создавать эмоциональные образы.
5. Учить детей расслабляться.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Цирк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
1. Педагог. Сегодня мы пойдем в цирк. Хотите? А как называется сцена, где выступают артисты цирка? Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая? Как называют артистов, которые выступают с животными? Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?
Вы готовы к превращениям? Закрываем глаза и, когда зазвучит музыка, мы окажемся в цирке, где вы будете артистами.
Педагог (на руке клоун «Би-ба-бо»). Сколько здесь ребят! Вы играть любите? И я тоже. Я буду говорить, что я делаю, а вы, если со мной согласны, по моему сигналу отвечайте: «И я тоже», а если нет, тогда молчите.
Утром я встаю ( Дети: «И я тоже»)
Умываюсь ( Дети: «И я тоже»)
Чищу зубы.
Завтракаю.
Выхожу на улицу.
Сажусь в грязную лужу.
Это кто же любит валяться в грязи?
Дайте, я посмотрю на него.
А я самый аккуратный.
Я на улице гуляю.
Всех ребят я обижаю. (комментарии)
Нынче был я на охоте.
Ел лягушек я в болоте. (комментарии)
Я люблю веселиться.
А теперь хлопайте за мной, да поточнее. (Дети повторяют за педагогом ритмические рисунки.)
На ваши дружные хлопки выходят артисты. (Педагог читает стихи Г. Сатира.)
Быть укротителем — это опасно!
Быть укротителем — это прекрасно!
С утра на манеже идет дрессировка.
Львы через обруч прыгают ловко.
Их юный хозяин за каждый прыжок
Бросает артистам колбаски кружок.
Дети изображают львов. Они рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются.
2. Педагог. Долго работал дрессировщик со львом, чтобы получилось хорошее выступление. Все артисты долго готовятся, серьезно работают над своими номерами: и лошади, и собачки, и клоуны и фокусники.
Однажды в цирке случилось чудо!
Из шариков алых, лиловых, зеленых
Сложился-явился
Цветной жеребенок.
И вдруг жеребенок, тряхнув головой,
Пошел по арене скакать и кружиться,
Потом по барьеру на задних копытцах.
Сбежались атлеты, гимнасты, служители —
Такого и в цирке ни разу не видели!
В восторге шумит и кричит детвора:
«Лошарик! Лошарик! Лошарик! Ура!»
Все зрители в восторге от Лошарика, а Лошарику очень понравилось, что им восхищаются. Он даже загордился: «Я лучший актер цирка, только меня ждут зрители, только из-за меня приходят в цирк».
Загрустили львы, собачки и лошадки. «Наверное, он прав! Мы уже не нужны!» — подумали они.
3. Педагог. Ребята, а вы как думаете? Что чувствуют актеры? Как поступят зрители, если на арене будет выступать только Лошарик? Хвастать хорошо или плохо? Что будет дальше? Будут ли друзья у Лошарика? Почему?
Педагог. Продолжаем историю.
Выступления Лошарика стали неинтересными, потому что Лошарик только прыгал и скакал. Больше он ничего не умел. И зрители стали звать других артистов: «Львы, собачки, лошадки, клоуны и фокусники, просим вас выступать. Мы ждем вас!»
4. Педагог. Артисты обрадовались, и на арене начался настоящий праздник!
Дети изображают цирковых артистов : танцуют, прыгают через обруч, жонглируют и т. п.
В. Шаинский. Цирк.
5. Педагог. После выступления Лошарик подошел ко всем артистам и извинился: «Простите меня. Вы замечательные артисты, а я — хвастун».
Как вы думаете, ребята, все простили Лошарика?
Конечно! Они обещали сделать из него настоящего актера цирка, научить трудиться. И поможет этому дружба! Все артисты взялись за руки, образовали круг и улыбнулись друг другу.