Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Северного Полюса»

Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Северного Полюса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных на Севере

Задачи:

- закреплять знания детей о жизни животных Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин;

- развивать внимание и мышление, развивать речь детей, воспитывать интерес к животным Севера, способность анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Животные Северного Полюса“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семецветик». Просмотр фрагментов мультфильма.

Материальное обеспечение: карта или глобус, цветик-семецветик, презентация, магнитофон.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Ход занятия:

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!» (игру можно провести около парт или на ковре)

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Постукивают по плечу.

– Хорошо! Обнимают друг друга.

- Ребята садимся на свои места.

- Кто мне ответит, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Верно, наша с вами большая Родина называется Россия, наша страна самая большая в мире.

На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика.

- Посмотрите на карту, найдём Север. Почему он окрашен в белый цвет? (ответы детей).

- Вспомните, мы читали с вами сказку «Цветик – семецветик», одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась домой. Почему? (ответы детей)

- Верно. Северный полюс — это ледяная пустыня, Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, он высотой с трёхэтажный дом, вы представляете, это даже выше, чем наш детский сад. В этих местах холодно круглый год и зимой, и летом. На севере ночь длиться целых полгода и также долго длиться день.

- Представим, что мы готовимся отправится на северный полюс, что мы оденем? Вставайте около стульчиков, будем одеваться (дети вместе с воспитателем имитируют одевание тёплой одежды)

Кофту, колготки, шерстяные носки, тёплые штаны, сапоги, шапку, шарф, куртку, варежки.

- Посмотрите, что у меня есть, это цветик – семецветик. Сейчас мы как Женя отправимся в путешествие. Вы помните, какого цвета был лепесток? (синего)

- Отрываем и говорим все вместе заветные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснёшься ты земли, быть по-нашему вели… Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе» (на презентации появляются животные закрытие льдинами).

- И так, ребята, цветик – семецветик перенёс нас на северный полюс, посмотрите сколько льдин. За каждый из них кто-то прячется, животные Северного Полюса играют с нами в прятки.

- И так, посмотрите, кто скрывается за первой льдиной? (белый медведь)

- Белый медведь – наикрупнейший хищный зверь Арктики. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Море – это его родная стихия!

- Как вы думаете белый медведь мёрзнет? (нет, у него мех почти не промокает, т. к. имеет очень густой подшерсток. В нем задерживается воздух, и вода не проникает туда. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное.).

- Почему мех у медведя белый? (чтобы можно было легко спрятаться в снегу, выдаёт его лишь чёрный нос)

- У белого медведя мех есть даже на лапах, как вы думаете, зачем? (чтобы лапы не замерзали и для того, чтобы не скользить на льду)

- Как называется семья медведей? (папа – медведь, мама – медведица, дети – медвежата)

- К нам приближается ещё одна льдина, кто за ней прячется? (морж)

- Посмотрите, что есть у моржа? (туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы)

- Морж – большое животное. У него нет шерсти, только редкие, жёсткие волоски. Как вы думаете, что его спасает от холода? (ответы детей). От холода его спасает толстый слой подкожного жира. Ласты помогают ему быстро плавать в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние, они могут узнать по запаху о приближении опасности. А ещё, моржи, могут спать не только на суше, но и в море, в воде они не тонут.

- Как вы думаете, чем питается морж? (рыбой)

- Верно, морж – это хищное животное, он питается рыбой, рачками, червями)

- Молодцы ребята. И к нам приближается следующая льдина. Кто-же прячется за ней? (олень)

- Верно, это северный олень. Рассмотрите оленя, что не обычного есть в его строении? (рога).

- При помощи их, олень может защищаться, но главное оружие оленя — это его ноги. На его сильных ногах есть широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Олень может развивать такую быструю скорость, что враги просто не в состоянии его догнать.

- Почему олень не мёрзнет?

- От холода его спасает густой мех и слой жира, хоть олень и выглядит очень стройно.

- Чем-же питаются северные олени?

- В основном они питаются лишайниками, добытыми из-под снега, а вместо воды поедают снега.

- Посмотрите, ребята, а кто это к нам вынырнул?

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же …. (пингвин)

- Правильно, пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. При необходимости пингвин может провести под водой до 20 минут. Гнёзда пингвины не делают, мама пингвиниха снесёт единственное яйцо, а пингвину-папе приходится высиживать его и согревать собственным пухом. Мама же отправляется к морю в поисках еды.

Родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка с чужим, даже среди сотен других птенцов они по голосовому сигналу узнают своего птенца и накормят только его. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки, только не на санках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам в гости.

- Ну что ребята, что-то мы засиделись, пора разогреться. (уходим на ковёр)

Физкультминутка «Полет на самолете»

- Заведем моторы. (Др-др-др-др-др-др)

- Полетели. (аудиозапись группы «Спейс» — «Волшебный полет». Дети бегут з друг за другом на носочках, расставив руки в стороны)

- Приземляемся. Холодно. Погреемся. (Аудиозапись: «Метель». Дети разводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят: «Ух!». Упражнение повторяется два-три раза.

- Оглядимся. Посмотрите, пожалуйста, в бинокли. (Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносятся к глазам)

- Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно. Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто куда. Ребята, садитесь на места.

- Ребята, каких животных мы с вами сегодня встретили?

- Где живут эти животные?

- Какая погода на Северном Полюсе?

- Почему животные, которые там живут не замерзают?

- Ребята, побывали мы с вами на Северном Полюсе, пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о животных Северного полюса. Задачи: 1. Развитие умения создавать объёмную аппликацию с помощью шаблонов;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Северного Полюса»
Опубликовано: 11 января 2023 в 09:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Северного Полюса»» (включая файлы) размещена пользователем Паксекваткина Мария Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД