Веряскина Елизавета
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «11 января — День заповедников и национальных парков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о заповедных местах, национальных парках России.
Задачи: расширять и систематизировать представление детей о заповедниках, для чего они созданы; закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее. Учить узнавать и различать их по внешнему виду; формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите; воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнавать о ней.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „11 января — День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах
- День заповедников, 11 января
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заповедники и национальные парки
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: 11 января в нашей стране отмечается праздник «День заповедников и национальных парков».
Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего невозможно жить. Что это?
Дети: солнце, воздух, вода, ягоды и т. д.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Человек живет в природе, и она отдает ему всё! А как вы думаете, может ли человек своими поступками погубить природу? (ответы детей).
В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтобы сохранить нашу природу и исправить свои ошибки. Тогда они стали создавать заповедники и национальные парки.
Заповедники и национальные парки — это место, где природа живет по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые. И здесь работают ученые-биологи, лаборанты, лесники. Они изучают, ведут учет численности животных, охраняют природу, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.
Физкультминутка «Лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: среди представителей флоры и фауны заповедника много видов, относящихся к категории редких и исчезающих видов, которые занесены в Красную книгу Российской Федерации.
Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.
Воспитатель: А, почему она называется Красной книгой?
Дети: Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им, что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещается. (презентация)
Воспитатель: Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять ее красоту. Для этого надо беречь птиц, не обижать животных, не ломать деревья и кустарники. Ребята, как вы думаете только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей). Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте с вами вспомним правила охраны природы:
не ломать ветки деревьев и кустов;
не топтать цветы и травы;
не кричать, не включать громко музыку;
не разорять птичьи гнезда;
не ловить птиц, зверей и насекомых;
не разрушать грибницы;
не разорять муравейники;
не разжигать костры;
не оставлять на природе мусор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашей Республике Мордовия находятся заповедники (Ответы детей). Просмотр презентации.
Воспитатель: Давайте мы теперь поиграем с вами в игры. Делимся на команды. (соединить парты).
Игра «Что лишнее».
(4 картинки обычных животных, а одна из красной книги, найти эту картинку).
Блиц-опрос
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Какое животное собирает грибы спиной? (Ежик)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали за занятии. Подводим итоги. Что запомнилось?