Наталья Тимонен
Конспект НОД по развитию речи для воспитанников 5–7 лет с ЗПР «Наши Защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о празднике «День Защитника Отечества», уточнить, кто такие Защитники Отечества.
2. Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
3. Согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
4. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
5. Закреплять умение правильно использовать предлоги в, над, под, на, около.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для воспитанников 5–7 лет с ЗПР „Наши Защитники“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Совершенствовать связную речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Развивать речевой слух, координацию речи с движением.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные :
1. Развитие межличностных отношений в группе.
2. Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ.
Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Кто чем управляет?»; карточки для игры «Что солдату нужно в армии?»; плакат с фоном: земля, море, небо;
раздаточный материал: картинки самолета, танка, корабля, моряка, танкиста, летчика; флажок/мяч.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню Защитника Отечества)
- Что такое Отечество? (Это наша Родина, наш дом)
- А теперь послушайте загадку:
«Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко»
- О ком здесь идет речь? (о солдате, защитнике и т. д.)
- А кто такой защитник? Кого он защищает?
- А какой он - Защитник? (Подобрать как можно больше слов характеризующих качества защитника (храбрый, мужественный, героический, отважный, стойкий, смелый, доблестный, честный, вежливый, справедливый, уважительный, почтительный, воспитанный и т. д.).
- Солдаты очень сильные и смелые, они защищают нашу Родину, каждого ребенка, его жизнь, его дом.
2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» :
Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов, (Ударяют кулаками друг о друга)
Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы)
3. Дидактическая игра (с флажком/мячом) «Военные профессии».
- Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (Танкист, артиллерист, матрос, капитан, летчик, десантник, пограничник).
4. Дидактическая игра «Кто чем управляет?».
На плакате фон: земля, море, небо. На столе картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, капитана. Вопрос задаётся по очереди каждому ребёнку (следует добиваться ответа полным предложением) :
- Расположи корабль в центре листа. Где ты расположил корабль? (Я расположил корабль В центре листа)
- Над кораблём расположи самолет. Где ты расположил самолёт? (Я расположил самолёт НАД кораблём)
- Под кораблём прикрепи танк. Где ты прикрепил танк? (Я прикрепил танк ПОД кораблём)
- Кто управляет кораблём? (Кораблем управляет капитан). Возьми капитана и поставь его на корабль. Куда ты поставил капитана? (Я поставил капитана НА корабль)
- Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет лётчик). Возьми лётчика и посади его в самолет. Куда ты посадил лётчика? (Я посадил лётчика В самолёт)
- Кто управляет танком? (Танком управляет танкист). Возьми танкиста и поставь его около танка. (Я поставил танкиста ОКОЛО танка)
- Смотрите, какая замечательная картина у нас получилась!
5. Составление предложений.
- А теперь давайте ещё раз повторим кто чем управляет. (Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, капитан управляет кораблем).
6. Физкультминутка:
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх и руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
- Наша армия крепкая, могучая и в ней служит много солдат. Расскажите мне, служит много кого?
7. Дидактическая игра «Скажи кого много в армии».
- Моряк – много кого? моряков, пограничник -, танкист -, лётчик -, артиллерист -, капитан -,парашютист -.
8. Дидактическая игра «Что солдату нужно в армии?»
- Ребята, посмотрите на карточки и скажите: что солдату нужно в армии? (На столе вперемешку лежат картинки по теме и другие (кукла, машинка, портфель и т. п.). Дети выбирают и объясняют почему они взяли ту или иную карточку.
9. Дидактическая игра «Один, два – пять».
- А теперь давайте посчитаем военную технику:
• один большой танк, …
• боевая ракета,
• зелёная пушка,
• подводная лодка.
- Мальчики, когда вы вырастите, будете служить в армии? А почему вы хотите служить в армии? Кем вы хотите быть? В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые солдаты. Многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины.
10. Итог деятельности:
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?