Кристина Игоревна Химчина
Конспект занятия для старшей группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия :
- Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;
-Воспитывать патриотические чувства к родине;
-Обогащать словарный запас по данной теме.
Материал: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).
I. Вступительная беседа.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
-Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День
Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения
детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ,
свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть
своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от
захватчиков.
Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются
иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения
детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она
может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники –
границу нашей страны.
Воспитатель:
-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.
II. Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже
знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? ( Дети:
танкисты). Кто служит на границе? ( Дети: пограничники). Кто летает на
вертолете? ( Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( Дети:
ракетчики). Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники). Кто
служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики). Как называется солдат,
у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).
III. Загадывание загадок:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:
Это слово все знать должны-
Это военные силы страны.
(Армия)
Службу в армии несёт
И врагов в сражении бьёт. (Солдат)
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
- Кому посвящен этот праздник?
- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
(Ответы детей)
- Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества.