Перминова Антонина
Занятие по ознакомлению с окружающем миром «Камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, температура, плавучесть).
-Учить задавать вопросы, грамматически правильно строить ответы, следить за логикой своего высказывания.
-Учить составлять рассказ по итогам исследовательской работы.
-Дать представление об области использования камней.
Развивающие:
- Развивать познавательную деятельность.
- Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающем миром „Камни“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Планируемые результаты: уметь самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Оборудование: камни (для росписи, цвету, форме, величине, письмо, коробочки с украшениями из камня, пластиковые тарелки, вода, кисти, салфетки, тематическая мультимедийная презентация, подносы, гуашь.
Предварительная работа: беседа с детьми о горах, о морях, где тоже есть камни, сбор коллекции камней, проведение элементарных опытов с природным материалом, чтение сказок П. П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце», Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами», рассматривание детской энциклопедии «Хочу все знать».
Ход занятия:
Организационный момент
(сюрпризный момент «Письмо»)
Основная часть.
Дети, сегодня я шла в детский сад, и мне почтальон передал конверт, а в нем - письмо. Обратите внимание, кто прислал нам его (показывает детям обратный адрес с изображением гномов). Достает письмо и читает:
«Здравствуйте, дорогие дети! За глубокими морями, за темными лесами стоит высокая гора. В этой горе в бескрайних пещерах живем мы, гномы. День и ночь стучат наши молоточки. Догадайтесь, что мы добываем:
Его в горах полным-полно.
Он часто падает на дно ущелья со скалы крутой.
Он твердый, маленький, большой.
По форме разным он бывает. Его с дороги убирают (камень).
Да, день и ночь мы добываем разные камни. У каждого из них есть своя особенность- тайна. Помогите нам ее разгадать, а заодно и узнать, в чем польза камней. Гномы».
Поможем гномам?
Расскажите, где и как используют камни? в чем польза камней.
Вчера мы с вами были на нашем участке, что мы там видели?
Ответы детей.
Молодцы ребята!
Просмотр презентации (слайды).
Рассматривание украшений из камня (сюрпризный момент, красивая коробочка в ней много украшений из натурального камня).
Теперь гномику стало все понятно.
Физкультминутка
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
У гномика есть еще одна просьба к вам.
Ребята, гномик просит ему помочь украсить свой участок. Для этого он принес нам камни. Украсьте их, как хотите. Для этого возьмите гуашь и кисточки.
Рефлексия: устраиваем выставку работ, какова же польза камней в жизни человека? Что нового узнали о камнях?