МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гости к Хозяйке Луга»

Кононенкова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гости к Хозяйке Луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : Кононенкова Р. Н.

Ознакомление с миром природы

«В гости к Хозяйке Луга».

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о разнообразии насекомых в природе.

2. Познакомить со строении насекомых.

3. Воспитывать у детей бережное отношение и желание заботиться о природе,

Оборудование: - костюм Хозяйки Луга,

- воздушный шарик,

- письмо,

- картинки с изображениями насекомых

-ИКТ

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „В гости к Хозяйке Луга“» размещена в разделах

• расширять представления детей о разнообразии насекомых;

• учить отгадывать загадки о насекомых;

• систематизировать знания в области охраны природы.

• закреплять знания о строении насекомых

Воспитательные:

формировать правильные экологические представления (бережное отношение к окружающей природе);

• воспитывать культуру поведения в природе;

• воспитывать активную жизненную позицию личности в познании окружающего мира.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок с изображением насекомых; дидактическая игра «Насекомые»; развивающая игра «Жучёк»; развивающая игра «Мы ви природа»; чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Под грибом» В. Сутеев, чтение стихотворений «Муравей» Е. Л. Степанова; загадывание загадок; разучивание игры: «На полянку шли насекомых нашли»; наблюдение в природе за насекомыми.

Подготовка материала: оформление «луга» :, цветы; подбор картинок с изображением насекомых, сот, улья;

Используемый материал:

ТСО, записи мелодии «Апрель» П. И. Чайковского, песни «Не обижайте муравья», магнитная доска. Картинки с изображением насекомых; картинки с изображением ульев, пчелиных сот; цветы, резиновые модели насекомых, раскраски для детей.

Методические приемы:

игровой: воображаемая ситуация - пришла в гости хозяйка луга;

наглядный: рассматривание картинок, муляжей насекомых, макета муравейника.

слуховой: слушание музыки;

словесный: загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, заклички, педагогическая оценка.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Организационный момент: Приветствие

Игра.

Ручки помогают - дети кладут руки на колени.

Ножки не мешают - дети ставят ножки под стульчик спина прямая.

Глазки смотрят – внимание на воспитателя.

Ушки слушают – внимание на воспитателя.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Природы. Но для начала давайте посмотрим в окно и вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей : Весна.

Воспитатель. Правильно весна! –

Воспитатель. А какая погода сегодня? Солнечно, пасмурно и т. д.

Ответы детей: Солнечная погода.

Воспитатель. Правильно, солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучиками.

А кто из 3-х братцев весны пришел к нам? Какой месяц сейчас?

Ответы детей: Апрель.

Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое.

Посмотрите у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, мальчики и девочки.

Приглашаю Вас к себе в гости, на луг.

Буду очень рада встрече с вами!

Хозяйка Луга

Воспитатель: - Ребята, Кто такая Хозяйка Луга?

Дети: - Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.

Воспитатель: - Отправимся в гости к Хозяйке Луга?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Закрывайте глаза и считайте до пяти.

записи мелодии «Апрель» П. И. Чайковского

(Воспитатель в это время переодевается в Хозяйку луга)

- Открываем глаза. Вот вы и на лугу.

Хозяйка Луга : - Здравствуйте, ребята! Я, Хозяйка Луга,.

Ребята, посмотрите, вот это и есть мой цветущий луг. Как здесь красиво! Вам нравится? Сколько цветов! А в цветах где-то прячутся …А кто прячется

- Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете?

Дети: - Муравей, пчела, бабочка…

Хозяйка Луга : - Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете насекомых. Перед каждым из Вас на столе лежат картинки, перевёрнутые изображением вниз. На картинках изображены насекомые.

- Я буду загадывать загадки. Вы должны отгадать, и выбрать картинку на столе где изображено это насекомое, передаёт картинку мне.

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: - Это бабочка.

Хозяйка Луга : - Ребята, найдите картинку где изображена бабочка? Принесите её мне.

(Ребёнок передает свою картинку Хозяйке Луга, она размещает её на доске)

- Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?.

Дети: - Это стрекоза.

Хозяйка Луга : - Принесите картинку где изображена стрекоза.

- У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка.

Хозяйка Луга : - У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот. Стрекоза чаще всего летает около водоёмов. А вы знаете, как называется песня стрекозы?

Дети: - Нет.

Хозяйка Луга : - Песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поё т: тр – тр – тр.

3. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно меленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: - Это муравьи.

Хозяйка Луга : - Принесите мне картинку с изображением муравья. Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?

Дети: - Муравейник.

Хозяйка Луга : - Питаются муравьи травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.

Физкультминутка.

«Дружные муравьи».

От друзей муравьишка отстал,

Ой-ой-ой! (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай! (Качаем головой)

В муравейник скорей побежал,

Топ-топ-топ! (Бег на месте)

Но друзей он своих не догнал,

Ой-ой-ой! (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)

Ну а солнце за лес уж зашло,

Ох-ох-ох! (Присесть)

Стало страшно и очень темно,

Ах-ах-ах! (Обхватили себя руками)

Хорошо, что друзья помогли,

Да-да-да! (Берёмся за руки, раскачиваем их вверх - вниз)

Муравьишку домой принесли,

Да-да-да!

4. Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку!

Дети: - Это кузнечик.

Хозяйка Луга : - Принесите мне картинку с изображением кузнечика. Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?

Дети: - У этого кузнечика крылья есть, их два.

Хозяйка Луга : - Кузнечик может сильно стрекотать.

5. Домовитая хозяйка –

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: - Это пчела.

Хозяйка Луга : - Пчела – трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мёд. Ребята, какого цвета пчела?

Дети: - Пчела - жёлто-коричневая, в полосочку.

Хозяйка Луга : У пчелы есть туловище, голова. На голове – глаза и усики. Ещё пчела имеет крылья и лапки. Ребята, как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Жу-Жу-Жу! Над цветами я жужжу!

Потружусь я над цветком - вас порадую медком.

Дети: пчела.

Воспитатель: Кто увидел пчелку? В моей волшебной корзине живет и пчелка. Давайте рассмотрим ее. Какого она цвета? (достаю пчелу и показываю детям)

Дети: Туловище полосатое – с желтыми и черными полосками.

Воспитатель: А крылышки у пчелы, какого цвета?

Дети: прозрачные

Воспитатель: Правильно. Крылья у нее прозрачные. В полете она их расправляет в стороны. Ребята, эта пчела называется «медоносная. Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: делает мед.

Воспитатель: Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки сосут нектар с цветов. (Показываю хоботок у пчелы). Затем несут его в свой домик - улей. Давайте подойдем к ульям, рассмотрим. Улей – это небольшой домик для пчел, который для них сделал человек. Человек, который разводит пчел это пчеловод. В улье живет много пчел, они перерабатывают нектар в мед. Пчелки закладывают мед в специальные решеточки - соты. (Показываю картинку). Когда мед созреет, пчеловод достает соты и откачивает мед, который мы потом покупаем в магазине. Мед очень вкусный и полезный.

Пальчиковая гимнастика

Прилетала к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель шмелёк

И весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Пожжужали полетали от усталости упали

6. У этих жучков

Красные платьица в чёрный горох.

На растении они обитают

И вредных тлей уничтожают.

Дети: - Это божья коровка.

Хозяйка Луга : - Принесите мне картинку с изображением божьей коровки.

Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками.

Хозяйка луга. Говорят, если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт счастье и удачу. (предлагает подержать на ладони)

Воспитатель. Хозяйка луга, наши ребята знают заклички про божью коровку. (рассказывают)

- Ребята, существуют заклички про божью коровку:

«Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!»

Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.

Слайды о насекомых

Подвижная игра «На полянку шли, насекомых нашли».

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…»

(Имитируют движение бабочки)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи…»

(Имитируют движение кузнечика)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение муравья покажи…»

(Имитируют движение муравья)

Хозяйка Луга : - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.

Дети открывают глаза и оказываются в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях?

Дети: - У Хозяйки Луга.

Воспитатель: - Кто такая Хозяйка Луга?

Дети: - Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.

Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились?

Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.

Воспитатель: - Что общего есть у всех насекомых?

Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Воспитатель: - Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.

Хозяйка луга. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои дела. Пусть они летают, ползают, собирают нектар. А чтобы вы помнили о нашей встрече, я подарю вам картинки с изображение насекомых, а вы их раскрасите

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гости к Хозяйке Луга»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 13:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В гости к Хозяйке Луга»» (включая файлы) размещена пользователем Кононенкова (УИ 3008636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД