Карпова Анастасия Игоревна
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Дары природы (классификация растений : фрукты, овощи, ягоды)»
Возрастная группа : подготовительная к школе (6-7 лет)
Цель: формирование у детей знаний об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Растения. Изучаем мир растений
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о фруктах, овощах и ягодах; продолжать формировать у детей умение классифицировать растения : овощи, фрукты, ягоды.
• Воспитательные: воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать интерес и любовь к природе.
• Развивающая: развивать связную речь детей; расширять словарный запас.
Словарная работа: заготовки, консервировать, урожай.
Планируемый результат: дети активны, отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом, выполняют работу.
Подготовительная работа: рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”, беседа о строении растений.
Материалы и оборудование: презентация с картинками «На даче», картинки заготовок на зиму, презентация с картинками ответов для загадок.
Ход.
1. Организационно – мотивационный этап
На экране появляется игрушка, которая произносит речь.
«Сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет. И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Значит, мы все — растения».
Воспитатель : «Ты, наверное, что-то путаешь».
Игрушка : «А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята»? (Нет)
-А почему? (растение растёт из земли)
-А что еще отличает растение от животного? (оно имеет листья, стебель и корни)
В конце делается вывод: существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере, а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается, имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян.
Сегодня мы с вами поговорим о растениях, а именно об овощах, ягодах и фруктах.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ознакомить детей с важностью овощей, фруктов и ягод. -Ребята, овощи, ягоды и фрукты - это основные источники витаминов и минеральных веществ.
-Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.
Включаю презентацию с картинками.
-Ребята, давайте представим, что мы с вами приехали на дачу. На даче у нас растем много всего : фрукты и овощи, и конечно вкусные ягоды.
-Для начала вспомним, что необходимо овощам и любым растениям для роста? Словесный метод.
2.2. Этап ознакомления с материалом Расширить знания об овощах, фруктах и ягодах.
-А какие овощи вы знаете?
-Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
-Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).
Показываю картинки заготовок.
- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).
- делать икру (кабачки, баклажаны).
- даже варить варенье (кабачки).
-Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
- А какие фрукты вы знаете?
-Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. -Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут.
-Расскажите, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Словесный метод.
2.3. Этап актуализации С помощью игр развить у детей внимание, умение классифицировать растения : овощи, фрукты и ягоды.
-А теперь мы с вами немного развлечемся и поиграем в интересные игры.
Игра «Четвёртый лишний»
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
Игра «Доскажи словечко». Овощи.
Презентация с картинками ответов
1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый (кабачок).
2. Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая (морковка).
3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).
4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней (помидор).
5. Любит расти на воле -
Не в саду, а в чистом поле -
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется. (горох).
Игра «Доскажи словечко». Фрукты и ягоды
Презентация с картинками ответов
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий… (абрикос)
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)
Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко)
Три сестрицы, весною рожденные, Очень схожи, покуда зеленые, Но рознятся, коль каждая спелая, Гляньте: красная, черная, белая. (Смородина)
Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Груши)
3. Заключительный этап
Провести рефлексию и итог. -Ребята о чем мы сегодня беседовали?
- Почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно?
-В какие игры играли?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Молодцы ребята! Словесный метод. Прием: беседа. О дарах природы : фруктах, овощах и ягодах.
Потому что в них содержатся витамины.
Дети перечисляют игры. Дети делятся впечатлением по окончании деятельности