Ольга Мясоутова
Ознакомление с художественной литературой в старшей логопедической группе. Чтение рассказа Г. Цыферова «Что у нас во дворе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение рассказа Г. Цыферова «Что у нас во дворе?»
Программные задачи.
Воспитательные. Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание не только много о нем знать, но и многое уметь делать для создания в нем уюта, чистоты, красоты.
Образовательные. Познакомить детей с новым литературным произведением. Совершенствовать умение отвечать на вопросы, вести диалог, высказывать свое отношение к прочитанному. Активизировать речевую активность, мышление, память. Закрепить названия родного города, улицы, на которой живут дети. Упражнять в умении составлять небольшой рассказ-описание об объектах по определенному плану.
Публикация «Ознакомление с художественной литературой в старшей логопедической группе, Чтение рассказа Г, Цыферова „Что у нас во дворе?“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Коррекционно-развивающие. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на услышанное, воображение, развивать интерес к художественной литературе. Следить за правильным произношением поставленных звуков в речевой деятельности детей.
Предварительная работа. Беседа о родном городе, рассматривание фотографий с различными зданиями, улицами города.
Материал. Фотографии на тему «Наш город», план картинок для составления рассказов детьми по тексту произведения.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы.) А как называются жители нашего города, мы с вами? (Ответы.)
Город – это большой населенный пункт, в нем находится много улиц с разными названиями. Я живу на улице Калинина. Саша, а на какой улице ты живешь? (Добиваться от детей полных ответов. Спросить 5-6 детей.)
Воспитатель. Хорошо, дети, вы знаете названия своих улиц. Перед каждым домом есть двор, где можно гулять, играть, отдыхать. У меня во дворе есть лавочки, песочница, детская горка, качели. А что у вас есть во дворе? (Ответы 5-6 детей.)
Воспитатель. Хорошо, дети, из ваших рассказов мы видим, что в каждом дворе есть что-то интересное, где можно поиграть. Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Разминка». (Дети встают в круг и следят за движениями взрослого, повторяют, читая вместе с ним стихотворение.)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижать указательный палец к губам.)
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
(Наклонившись вниз, покачать расслабленными руками.)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И сначала всё начнём. (Подпрыгнуть на месте.)
Воспитатель. А во дворах может быть еще что-то интересное не только для игр. Послушайте, как писатель Геннадий Цыферов описал свой двор в рассказе «Что у нас во дворе?». (Чтение рассказа.)
Далее проводится беседа.
- Расскажите, ребята, что увидел писатель Геннадий Цыферов во дворе? Расскажите об этом с помощью плана из картинок. (Картинки висят на доске.)
- Дети, скажите, пожалуйста, что вы можете сделать вместе со взрослыми, чтобы ваш двор стал уютнее, чище, красивее? (Ответы детей.)
- Спасибо вам за ваши ответы! Понравился вам рассказ? Можете рассказать о нем своим родителям.