Марина Гимпель
Конспект НОД «Ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить представление детей о родном городе, о его достопримечательностях.
Задачи (по областям развития) :
• «Познавательное развитие»
Поддерживать интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу.
• «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи; упражнять детей в согласовании слов в предложении.
• «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать доброжелательное отношение между детьми, воспитывать желание познавать культуру своего народа. Воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой родной город.
• «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать навыки лепки барельефа; совершенствовать навыки размазывания пластилина на пластине для создания «кораблика».
• «Физическое развитие»
Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; развивать координацию движений, мелкую моторику.
Планируемые результаты:
Освоение знаний детьми о достопримечательностях города и их истории; использование в лепке навыков создания выпуклого изображения на пластине (барельеф); умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Предварительная работа:
Беседы о Санкт-Петербурге
Рассматривание иллюстраций по теме «Я и мой город»
Отгадывание загадок о достопримечательностях города.
Чтение худ. литературы, заучивание стихов
Рассматривание карты города и своего района.
Оборудование: иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра I, дидактическая игра: «Узнай картинку по ее части», пластилин.
Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентировочные и игровые технологии.
Литература:
1. «Санкт-Петербург 1000 вопросов и ответов» Б. К. Пукинский (Норинт, 2000 г.)
2. «Путешествие с детьми по городу и его пригородам» В. М. и Л. С. Румынцевы (Смарт, 1996 г.)
3. «Архитектура Санкт-Петербурга» В. Г. Исаченко (Паритет, 2002 г.)
4. «Санкт-Петербург пособие по истории города» Е. В. Дмитриева (Корона, 2002 г.)
Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ воспитателя, дидактическая, подвижная, пальчиковая игры, чтение стихов детьми.
Ход НОД:
1. Воспитатель:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье
Береговой ее гранит.
2. Дидактическая игра : «Узнай картинку по ее части»
(показ слайдов)
(изображение закрыто карточками с цифрами. Игрок по фрагменту старается узнать все изображение. Если информации недостаточно, дети последовательно открывают другие карточки с цифрами.)
3. Воспитатель:
На берегу Невы стоит наш замечательный город Санкт-Петербург. И вы уже многое знаете о достопримечательностях нашего города, и сегодня мы с вами познакомимся еще с некоторыми из них.
(Показ слайда «Медный всадник»)
На огромной серой скале вздыбился конь, а на коне восседает властный всадник. Его правая рука простерта вперед к невским водным просторам, а голова императора гордо вскинута. Конь топчет змею, которая олицетворяет врага. Царь – победитель и на его голове – лавровый венок. Как вы думаете, что за царь на коне? (ответы детей, показ портрета царя) Да, правильно, таким увидел Петра I создатель памятника. Ребята, а кто создает памятники? (Ответы детей) Этот памятник – произведение искусства, он является символом Санкт-Петербурга и его скульптор Фальконе.
Гранитную скалу для основания памятника нашли недалеко от поселка Лахта. В нее ударила молния и пробила трещину в скале, и местные жители назвали эту скалу гром-камень.
Стихотворение (рассказывает ребенок)
Люблю я памятник Великого Петра
Стоящий весело над царственной Невою:
Проста и нехитра гранитная гора,
Что, кажется, звенит под мощною пятою
Могучего коня…
(П. Кусков)
4. Фискультминутка
Игра «Море волнуется раз…».
5. Воспитатель:
А что же это за здание? (показ слайда)
По замыслу Петра I Петербург создавался, как главный центр кораблестроения и мореплавания в России. А как вы думаете, а где же строили корабли в то время? (ответы детей) Правильно, ведь слово «адмиралтейство» означает место постройки и ремонта военных судов. Само здание Адмиралтейства не раз перестраивалось. А кто же был архитектором перестройки этого здания? (ответы детей) Да, это выдающийся архитектор А. Д. Захаров, который создал неповторимый проект этого здания.
Давайте познакомимся с главной башней Адмиралтейства. Внизу башня стоит на кубе с воротами – аркой. По бокам на высоких пьедесталах расположены статуи (нимфы держат земной шар). Над аркой рельеф – две летящие Славы. Они прославляют нашу Россию и наш флот. Повыше горельеф «Нептун отдает Петру I трезубец» (власть над морями). Сверху куба статуи героев – войнов.
Над нижним кубом еще один куб поменьше. Он окружен колоннами, над ними 28 статуй (4 времени года, 4 стихии, 4 ветра). Еще выше – барабан с курантами. Как вы думаете, что это такое? Правильно, часы с музыкой. Выше – фонарик с куполом, потом идет шпиль и яблоко с корабликом. Кораблик не простой, кораблик – флюгер. Дети, а что это такое – флюгер? Конечно, флюгер - это указатель направления ветра.
Стихотворение (рассказывает ребенок)
Плывет в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывет он днем и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружен.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
(М. Борисова)
С другой стороны Адмиралтейство выходит на Неву. Два одинаковых павильона с арками, а перед ними якоря на постаментах.
6. Пальчиковая гимнастика.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне,
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота. - (Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)
7. Воспитатель:
А теперь дети, давайте представим, что мы скульпторы, и мы будем создавать на пластине кораблик, который очень похож на флюгер Адмиралтейства.
Работа детей.
8. Итог занятия.