Папки-передвижки

Православные праздники как средство ознакомления дошкольников с русскими традициями

Наталья Астахова
Православные праздники как средство ознакомления дошкольников с русскими традициями
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

«Православные праздники, как средство ознакомления дошкольников с русскими традициями»

Слайд №2

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Без внедрения новых идей и технологий в работе нашего учреждения невозможно.

Одним из направлений нашей работы является ознакомление с православными праздниками, как средством ознакомления дошкольников с русскими традициями.

Слайд №3

Публикация «Православные праздники как средство ознакомления дошкольников с русскими традициями» размещена в разделах

Актуальность работы:

Народные праздники по своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями, русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Слайд №4

В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям, а также творческому развитию детей в различных видах деятельности. Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.

Слайд №5

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования православных праздников «Масленица» и «Пасха». Возрождение традиций народной культуры в семье.

Слайд №6

Задачи:

- создание условий для формирования интереса к обычаям, традициям празднования Масленицы и Пасхи;

- развивать интерес к русской национальной культуре через ознакомление с традициями, обычаями, фольклором;

- ознакомить с произведениями искусства, посвящёнными праздникам «Пасха» и «Масленица»;

-познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования «Пасхи» и «Масленицы»;

-формировать представление о праздниках «пасха» и «Масленица», как о возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями своё время.

Слайд №7

Главным средством духовно-нравственного развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также народную культуру через воспроизведение годового цикла православных, народных праздников, которые являются для них яркой и глубоко содержательной игрой.

Слайд №8

Очевидно, что сегодня достаточно актуальна проблема поиска методов такого построения праздников, который бы отличался от привычных форм пересказа и концерта, взывал бы каждого к активному восприятию.

Так в основе праздников для дошкольников было положено использование воспитательных возможностей интерактивных игровых форм, благодаря чему, во-первых, решается проблема разделения зала на зрителей и актёров, а во-вторых, дидактическое содержание обретает самую доступную детскому восприятию форму – форму сюжетно-ролевой игры.

Слайд №9

Ознакомление дошкольников с народной культурой имеет комплексный подход.

То есть, при ознакомлении с предстоящим праздником должна быть грамотно выстроенная система деятельности:

-специально организованная образовательная деятельность,

-деятельность, совместная с педагогом,

- самостоятельная деятельность.

Слайд №10

Формы и методы ознакомления дошкольников с православными праздниками :

Большое место принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают сюжеты.

Слайд №11

Социально-коммуникативное развитие:

-игра : сюжетно-ролевые игры «Семья»

«Мы пришли в гости».

Цель: способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

«Готовим угощение».

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды, сервировка стола).

Слайд №12

Музыкально-дидактические игры

«Ты катись, весёлый блинчик».

Цель: формирование интереса к русским народным праздникам, и традициям на основе совместной творческой деятельности.

«Вышел Ваня погулять».

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд №13

Труд

Оформление интерьера русской избы.

Цель: воспитывать добросовестное отношение к выполнению своей работы; воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Изготовление кукол-мотанок

Цель: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, настойчивость в достижении цели. Воспитывать уважение к русской народной культуре и её традиций.

Слайд №14

Безопасность

Беседа о правилах поведения во время праздника.

Цель: расширить представления детей о культуре внешнего вида, развивать навык культурного поведения.

Беседа «Огонь – не забава!»

Цель: выявить и закрепить знания детей о пожаре, о первых действиях на пожаре.

Слайд №15

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

Комплексное занятие «О праздниках и традициях русского народа».

Цель: формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа. Воспитывать любовь и гордость за свою страну, свой народ.

Слайд №16

ФЭМП

Д/и «Весёлые цифры».

Цель: учить выкладывать цифру по образцу, развивать восприятие, мелкую моторику.

Д/и «Посчитай-ка блинчики».

Цель: закрепление обратного и порядкового счета и умения детей согласовывать числительное с прилагательным и существительным.

Слайд №17

Речевое развитие

Связная речь.

Цель: расширение запаса знаний и представлений о традициях православных праздников, обучение выразительному интонированию и чёткой артикуляции.

- придумывание загадок о блинах на основе описания их характерных признаков;

-составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с новыми произведениями, вызвать желание слушать его повторно.

- Д. Кузнецов «Блины»,

- Т. Нуждина «Блины»,

- К. Островский «Пасхальный колобок».

- А. Н. Майков «Христос Воскрес»,

- А. А. Блок «Вербочки»,

- К. Д. Бальмонт «Вербы»,

- С. Есенин «Пасхальный благовест»,

- А. Усачев «Пасха».

Слайд №18

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Масленичное солнышко».

Цель: научить ребенка изготовлению аппликации из различных крупы.

Лепка «Пасхальное яйцо».

Цель: прививать интерес к старинным семейным традициям, донести до детей красоту, народных традиций, продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в лепке.

Слайд №19

Рисование и аппликация

Создание коллективной работы «Угощение на Пасху».

Цель: знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Слайд №20

Изобразительная деятельность- оформление подарков на основе изготовления пасхальных куличей.

Цель: вызывать интерес к русским традициям празднования Пасхи;

воспитывать желание порадовать других людей поделкой, сделанной своими руками.

Слайд №21

Организация выставки работ детей, совместных работ детей и родителей на тему «Пасхальное воскресение».

Цель: обратить внимание родителей на духовную сторону этого великого праздника; приобщать воспитанников к православной культуре; «разбудить» творческий потенциал для родителей и побудить их к более активному сотрудничеству с ДОУ.

Слайд №22

Физическое развитие

Физкультура. Игра «Ручеёк»».

Цель: приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции; развитие ловкости.

Здоровье. Беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года.

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством прогулок.

Слайд №23

Наполняя каждый этап педагогической работы особым духовным содержанием, мы стараемся подвести ребенка к самостоятельному осознанию нравственных ценностей. А уже осмысленное погружение в православные праздники позволяет реализовывать целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста.

Слайд №24

Наиболее эмоциональный отклик в душе детей, дающий духовные ростки, вызывают народные и православные праздники.

Праздники — неиссякаемый источник не только традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма. Они вносят радость в наши дома, задают особый ритм духовной жизни человека, обращая его к традициям нашего народа.

Слайд №25

Праздник «Широкая Масленица»

Слайд №26

Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Совместная деятельность воспитывает не только малышей, но и мобилизует взрослых, восполняя бреши своего воспитания, призывая к чуткости, уважительному отношению друг другу, народным традициям, гордости за свою Родину.

Слайд №27

Результаты:

Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Совместная деятельность воспитывает не только малышей, но и мобилизует взрослых, восполняя бреши своего воспитания, призывая к чуткости, уважительному отношению друг другу, народным традициям, гордости за свою Родину.

Слайд №28

Вывод:

Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Слайд №29

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей» Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск возрождения России особенно актуально, так как общество и.

Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционального отношения к природе Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционального отношения к природе Главной формой экологического воспитания.

Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с цветом Дидактическая игра как средство знакомления дошкольников с цветом. Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов,.

Фотоотчёт «Православные праздники»Фотоотчёт «Православные праздники» 8 апреля весь православный народ встречал самый главный праздник. Называется он Пасха. Он самый радостный праздник для тех, кто верует в.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с русскими традициями»Конспект НОД в средней группе «Знакомство с русскими традициями» Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы (открытое занятие) «Знакомство.

Лэпбук по ознакомлению с русскими народными праздниками, традициями и обычаями «Масленица»Лэпбук по ознакомлению с русскими народными праздниками, традициями и обычаями «Масленица» Масленица является не только ожидаемым и любимым в народе праздником, но и одним из самых долгих. Она считается старинным русским народным.

Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» В. А. Сухомлинский Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие.

Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Программа работы на 2014-2019г. г. по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями» Воспитателя МБДОУ "Куломзинский детский.

Презентация проекта «Православные праздники как метод духовно-нравственного развития дошкольников» Данный проект проводился мною в двух группах МДОУ №26 "Росинка", в котором я работаю уже больше 36 лет. Проект нацелен на усовершенствование.

Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народными музыкальными инструментами 8 августа 2017 года в Мечетлинском историко-краеведческом музее открылся музей кубыза. Дошкольный возраст – это важнейший период становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Православные праздники как средство ознакомления дошкольников с русскими традициями
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Православные праздники как средство ознакомления дошкольников с русскими традициями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД