Наталья Устимова
Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой. Применение инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение инновационных технологий при ознакомлении дошкольников с музыкальной грамотой».
Автор: Устимова Н. В. музыкальный руководитель Мещеринского д/c комбинированного вида «Улыбка».
2020 г.
Цели и задачи:
Облегчить усвоение восприятия и осознания нотной грамоты.
*Разработать наиболее эффективные способы развития музыкально-творческих способностей
Публикация «Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой, Применение инновационных технологий» размещена в разделах
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
*Соединить имеющиеся у детей элементарные слуховые представления о музыкальных звуках с соответствующей нотной записью;
*Повысить эффективность развития звуковысотного слуха и голоса, исполнительских навыков, ориентировку в музыкальном пространстве и времени;
*Стимулировать развитие памяти, слухового и зрительного внимания;
Работая с детьми мы используем различные методы и приемы, один из основных - наглядный, он помогает развивать предметно-образную сферу ребенка и формирует ассоциативное мышление, и как результат развитие памяти и расширение кругозора. (Слайд4, где каждой нотке соответствует картинка)
Используя стихотворную форму, даем детям материал, который воспринимается и запоминается легко и с удовольствием! (Слайд5)
Здравствуй, добрый нотный ДОМ!
Поселились ноты в нем,
Этажей волшебных пять,
Будем сказку начинать!
Научные принципы составляющие основу методики :
Игра - единственно верный способ обучения и воспитания маленького человека
«Учить, строго соблюдая правило: от простого – к сложному» - Х. Хайнер.
«Знать ноты раньше, чем ходить» - П. Тюленев
Использую в работе материал, разработанный и напечатанный ранее коллегами (Слайд 6)
Музыкальный букварь для малышей. О. Иванова
Детям о музыке. С. Волков
До-ре-ми. Г. Шалаева
Система и последовательность
освоения:
1 этап(5-6л)-ми, фа, соль * 2 этап(6-7л)-До,ре,ля, си
\ /
1)Знакомство с нотой 2)Слушают, интонируют, сравнивают 3)Знакомство с расположением 4)Исполняют, выкладывают
Дидактический материал :(слайд 8)
Пять линеек параллельных
Нотным станом будем звать
Снизу их всегда считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Этот домик ноткам дан,
Он зовется – НОТНЫЙ СТАН!
Нотный стан со скрипичным ключом и по 2 ноты каждого цвета (Слайд 9)
Карточки с линеечками и ступеньками с цветными и черными нотками
(Слайд 10)-используем для ознакомления, изучения, закрепления в практической работе.
Для совместной работы (Слайд 11) применяем карточки – ребусы, попробуем прочитать вместе (см. Методичку)
(Слайд 12, 14, 15)
Обучая игре на металлофоне и фортепиано (знакомим с клавиатурой, соотносим звукоряд с краскорядом по цветам радуги:
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки – семь нот!
Играя- изучаем- исследуем-развиваем образно-ассоциативную сферу и расширяем интеллектуально-музыкальный кругозор.
Способствуем более легкой адаптации ребенка в музыкальной школе.
Методичка - памятка
Пальчиковая гимнастика
До- наш дом наш милый дом. (сложить ладошки домиком)
Ре- ребячья болтовня, (пальчики «клювики» открывать-закрывать)
Ми- микстура перед сном (держать пузырек и пить)
Фа- фантазия моя (Перебор прямых пальцев)
Соль- в солонке на столе (солить пальцами)
Ля- лягушки под кустом (сложить запястья и открывать ладошки)
Си- сигнал на корабле (кулак согнуть в локте вниз)
Что плывет обратно к "до"(сложить ладошки –нос корабля, виляем, дом как в начале)
Песенка «Звуки музыки»
ДО - воробышка гнездо, РЕ - деревья во дворе, МИ - котёнка покорми, ФА - в лесу кричит сова, СОЛЬ - играет детвора, ЛЯ - запела вся земля, СИ - поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!