Галина Бесчастнова
Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых магистралей, улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходят тысячи пешеходов и среди них, конечно, дети. Ребёнка интересует улица и всё происходящее на ней. И часто, увлечённый чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраст, поэтому я и поставила перед собой цель как можно раньше познакомить детей с ПДД.
Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей с соответствием ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,семьи,общества.
Я думаю, что сегодня никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Обучение ПДД начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Наиболее эффективной формой деятельности является игра. Для закрепления знаний также используются беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические и настольно-печатные игры и игры с макетом улицы. В соответствии с ФГОС ДО для детей от1-до3 лет характерна предметная деятельность и игра с составными и занимательными игрушками. Для ребенка от года до трех игра – это манипулирование с предметами. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир.. Манипулируя с игрушками,дети осваивают правила поведения в обществе, со сверстниками и правила безопасности. Вся жизнь детей проходит в игре. В игре дети осваивают и правила дорожного движения. Сейчас существует очень много игрового материала который предлагают : Богусловская З. М., Смирнов, Е. О., Кенемал А. ВНо мы вместе с родителями решили создать игровое пособие сами.
В своей работе я хочу поделиться опытом использования игрового пособия «Умный кубик».Цель пособия «Умный кубик» : Познакомить с первоначальными представлениями о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами
дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых
сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения
на дороге и на улице.
2. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть,
пешеходный переход,);
3. Дать детям представление о разновидностях транспорта : (грузовой
легковой, большой- маленький,цвет)
4. Отметить характерные отличительные признаки транспорта: (кузов,колеса)
5. Формировать у детей представление о правилах поведения на
проезжей части.
6. Познакомить с пешеходным переходом.
7. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику,
активизировать словарь.
Игровое пособие «Умный кубик» изготовлен из мягкого фетра,
все детали очень красочно расшиты разноцветными тканями.
Внутри мягкий каркас. Каждая из четырех сторон представляет отдельную
картинку – светофора ;машин и гаражей ;машин скорой помощи,пожарной
и полиции; пешеходного перехода и дороги.
«Собери светофор»
«Здравствуй умный кубик» Детям надо найти нужные цвета светофора
назвать их,правильно расположить и закрепить на модели светофора,
рассказать про каждый сигнал, какое действие нужно производить
«Найди свой дом»
«На чем люди ездят», «Сильные машины» «Нужные машины»
На поле прикреплены три разных по размеру и цвету гаража,
и есть три разные транспортные средства (легковой автомобиль,
автобус и грузовик) тоже разного цвета. Игра из 2х вариантов,
можно расположить и по величине и по цвету машины в гаражи.
Детям нужно назвать все виды транспорта.
«Что есть у машины»
«Важные машины» Есть изображение трех видов транспортных средств
(скорой помощи, полиции, пожарной) надо подобрать необходимые части
для каждого : колеса, окна, двери,а также назвать все виды машин.
«Дорожка безопасности
Необходимо все расположить по своим местам
(машины на проезжую часть дороги, людей на тротуар или
пешеходный переход. А также назвать все своими именами (пешеходный
переход, дорога, тротуар).
Вот так в игре изучаем правила безопасного поведения на дорогах.