МААМ-картинки

Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей (2 фото)

Качотян Светлана Николаевна
Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей

Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935

Возраст детей: 2-3 года.

Предлагаю познакомиться с комплексом занятий со строительным материалом. Каждое занятие может повторяться в течении месяца 3-4 раза. За счет увеличения строительного материала, изменения цвета, изменения игрового сюжета занятие может усложнятся.

Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей

1. Знакомство со строительным материалом: кубом, кирпичиком, пластиной.

Публикация «Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей» размещена в разделах

Цель: вызвать у детей интерес к строительному материалу. Учить накладывать одну деталь на другую. Показывать, что можно построить из строительного материала, побуждать детей к подражанию, пониманию слов и выражений: "кубик", "кирпичик", "сделай вот так", "построй".

2. "Башенка"

Цель: Познакомить с формой куба. Научить строить башенку из двух кубов (накладывать кубик на кубик).

На третьем занятии учить строить башенку из четырех кубов. Провести игровые действия с постройкой и игрушкой (На башню вскарабкалась кошка и замяукала). Учить строить башню из больших и малых кубов. Знакомить со словами "маленький", "большой".

Материал для занятия: 2-4 кубика красного цвета, игрушки.

3. "Машина"

Цель: Учить ставить кирпичик на кирпичик ровно. Дать понятие о том, что с машиной можно играть. Учить понимать слова: "построим машину", произносить звукоподражание "би-би-би". При повторном проведении занятия вводятся игровые действия с постройкой (Кукла едет в гости).

Материал для занятия: один кубик, один кирпичик синего цвета, кукла.

4. "Дорожка"

Цель: Учить строить дорожку из кирпичиков, класть их плашмя, прикладывая друг к другу. Выполнять действия по показ взрослого, водить куклу по дорожке, приговаривая "топ-топ". При повторном проведении занятия воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой "Топ-топ-топотушки".

5. "Стол"

Цель: Продолжать учить детей делать устойчивую постройку, класть кирпичики плашмя на кубик. Использовать игровой сюжет: "Собачка ходит вокруг стола". Учить произносить слова: "стол", "у стола", "на столе".

На 3-4 занятиях сюжет изменяется: "Приготовим стол к обеду". Учить выполнять действия без показа взрослого по его словесному объяснению.

Материал для занятия: один зеленый кубик и один красный кубик, собачка.

6. "Стул"

Цель: Учить детей строить, приставляя к кубику кирпичик, поставленный вертикально на меньшую грань. Учить понимать выражение: "на стул садятся", произносить слова: "стул", "на стуле".

На 3-4 занятиях игровые сюжеты изменяются: " На столе сидит матрешка", "Зверята сидят на стульях, смотрят картинки и пьют чай". В связи с этим изменяется цвет, величина и форма игрушек. Учить понимать и произносить слова: "стол и стул стоят рядом", "звери сидят".

Материал для занятия: один кубик и кирпич зеленого цвета.

7. "Кровать"

Цель: Учить детей сооружать постройку, используя разнообразный материал, например: к кирпичику, положенному плашмя, приставлять с боков кирпичики, поставленные на короткую грань. Учить подражать действия "строю из кирпичиков", произносить звукоподражание: "бай-бай".

Материал для занятия: три кирпичика желтого цвета.

Также учим строить кровать другими способами: 1) из шести кирпичиков (широкая кровать, 2) из двух кубиков и трех кирпичиков. Использовать игровой сюжет: Укладывание матрешек (кукол, собачек, мишек) спать". Учить произносить слова и выражения: "кровать", "ляля", "матрешка будет спать". Спеть песенку: "Баю-баюшки-баю".

8. "Кукла сидит на диване"

Цель: Продолжать учить детей сооружать мебель для игры, располагая строительный материал по-разному, например: учить к кирпичику, поставленному на длинную грань, приставлять кирпичик, положенный плашмя. Учить понимать выражения: "кукла устала", "кукла хочет отдохнуть", "посижу", "отдохну", произносить слова: "кукла", "диван".

На 3-4 занятиях учить строить диван разными способами: из 3 кирпичиков, из 2 кубиков и 2 кирпичиков. Вводить игровые сюжеты: "Угощение матрешки", "У куклы гости", "К кукле пришла матрешка", "Кукла смотрит книжку".

Материал для занятия: по 3-4 кубика и кирпичика, игрушки: матрешка и кукла.

9. "Ворота"

Цель: Учить делать перекрытие на неустойчивой основе: два кирпичика, поставленные на меньшую грань, накрыть третьим. Использовать игровой сюжет: прокатывать под воротами машинки, водить мишку, собачку, матрешку.

Материал для занятия: три кирпичика синего цвета.

10. "Скамейка"

Цель: Научить детей соединять две строительные детали третьей (способом перекрытия). Учить проверять правильность выполнения постройки (обследование ладонями). Вводить слова: "скамейка", "кукла сидит на скамейке".

Материал для занятия: три кирпичика красного цвета, игрушки: кукла, мишка, кошечка.

В свободное время от занятий время дети совместно с воспитателем строят постройку. Затем используются игровые сюжеты: "Матрешка идет по дорожке", "Кошечка сидит на скамейке", "Кукла идет по дорожке и садится на скамейку", "Матрешка идет по дорожке, а кошечка сидит на скамейке".

11. "Ступеньки из кубиков"

Цель: Продолжать учить детей ровно накладывать кубик на кубик и прикладывать к ним еще один. Использовать игровые сюжеты: "Зайка прыгает со ступеньки на ступеньку", "Мишка бежит вверх (вниз) по ступенькам". Учить понимать слова и выражения: "сделай ровно", "ступеньки", "зайка прыгает", произносить слова: "ступеньки", "прыг-прыг".

Материал для занятия: три кубика синего цвета, игрушки: зайка, мишка.

12. "Домик"

Цель: Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх, понимать слова и выражения: "положи сверху", "красная крыша", "зеленый домик", произносить слова: "дом", "крыша".

Материал для занятия: один зеленый кубик, одна красная призма, кукла.

13. "Загородка для животных"

Цель: Учить ставить кирпичики вертикально на короткую грань, плотно прижимая их друг к другу. Учить понимать слова: "много", "загородка", "животные", произносить звукоподражание: "ко-ко-ко", "гав-гав", "мяу-мяу", "му-му".

Использовать игровой сюжет: "В загородке живет курочка, собачка, кошечка и коровка".

Материал для занятия: шесть кирпичиков желтого цвета, игрушки: курочка, собачка, кошечка, коровка.

14. "Куклы гуляют в саду"

Цель: Закрепить ранее приобретенные навыки строительства забора, скамейки. Продолжать учить сооружать постройку вдвоем и развивать сюжет игры: "Куклы сидят на скамейке". Учить произносить слова и выражения: "загородка", "скамейка", "куклы гуляют", "сидит".

Материал для занятия: девять кирпичиков, одна пластина, игрушки: куклы, деревья.

15. Постройка по указанию воспитателя.

Цель: Продолжать учить детей сооружать знакомые постройки по словесному указанию взрослых (без показа и образца, учить играть с постройками, способствовать развитию активности детей.

Материал для занятия: набор строительного материала.

Фото №1 Воспитатель Качотян С
Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей
Опубликовано: 29 июля 2020 в 17:53
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД