Качотян Светлана Николаевна
Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935
Возраст детей: 2-3 года.
Предлагаю познакомиться с комплексом занятий со строительным материалом. Каждое занятие может повторяться в течении месяца 3-4 раза. За счет увеличения строительного материала, изменения цвета, изменения игрового сюжета занятие может усложнятся.
1. Знакомство со строительным материалом: кубом, кирпичиком, пластиной.
Публикация «Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Цель: вызвать у детей интерес к строительному материалу. Учить накладывать одну деталь на другую. Показывать, что можно построить из строительного материала, побуждать детей к подражанию, пониманию слов и выражений: "кубик", "кирпичик", "сделай вот так", "построй".
2. "Башенка"
Цель: Познакомить с формой куба. Научить строить башенку из двух кубов (накладывать кубик на кубик).
На третьем занятии учить строить башенку из четырех кубов. Провести игровые действия с постройкой и игрушкой (На башню вскарабкалась кошка и замяукала). Учить строить башню из больших и малых кубов. Знакомить со словами "маленький", "большой".
Материал для занятия: 2-4 кубика красного цвета, игрушки.
3. "Машина"
Цель: Учить ставить кирпичик на кирпичик ровно. Дать понятие о том, что с машиной можно играть. Учить понимать слова: "построим машину", произносить звукоподражание "би-би-би". При повторном проведении занятия вводятся игровые действия с постройкой (Кукла едет в гости).
Материал для занятия: один кубик, один кирпичик синего цвета, кукла.
4. "Дорожка"
Цель: Учить строить дорожку из кирпичиков, класть их плашмя, прикладывая друг к другу. Выполнять действия по показ взрослого, водить куклу по дорожке, приговаривая "топ-топ". При повторном проведении занятия воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой "Топ-топ-топотушки".
5. "Стол"
Цель: Продолжать учить детей делать устойчивую постройку, класть кирпичики плашмя на кубик. Использовать игровой сюжет: "Собачка ходит вокруг стола". Учить произносить слова: "стол", "у стола", "на столе".
На 3-4 занятиях сюжет изменяется: "Приготовим стол к обеду". Учить выполнять действия без показа взрослого по его словесному объяснению.
Материал для занятия: один зеленый кубик и один красный кубик, собачка.
6. "Стул"
Цель: Учить детей строить, приставляя к кубику кирпичик, поставленный вертикально на меньшую грань. Учить понимать выражение: "на стул садятся", произносить слова: "стул", "на стуле".
На 3-4 занятиях игровые сюжеты изменяются: " На столе сидит матрешка", "Зверята сидят на стульях, смотрят картинки и пьют чай". В связи с этим изменяется цвет, величина и форма игрушек. Учить понимать и произносить слова: "стол и стул стоят рядом", "звери сидят".
Материал для занятия: один кубик и кирпич зеленого цвета.
7. "Кровать"
Цель: Учить детей сооружать постройку, используя разнообразный материал, например: к кирпичику, положенному плашмя, приставлять с боков кирпичики, поставленные на короткую грань. Учить подражать действия "строю из кирпичиков", произносить звукоподражание: "бай-бай".
Материал для занятия: три кирпичика желтого цвета.
Также учим строить кровать другими способами: 1) из шести кирпичиков (широкая кровать, 2) из двух кубиков и трех кирпичиков. Использовать игровой сюжет: Укладывание матрешек (кукол, собачек, мишек) спать". Учить произносить слова и выражения: "кровать", "ляля", "матрешка будет спать". Спеть песенку: "Баю-баюшки-баю".
8. "Кукла сидит на диване"
Цель: Продолжать учить детей сооружать мебель для игры, располагая строительный материал по-разному, например: учить к кирпичику, поставленному на длинную грань, приставлять кирпичик, положенный плашмя. Учить понимать выражения: "кукла устала", "кукла хочет отдохнуть", "посижу", "отдохну", произносить слова: "кукла", "диван".
На 3-4 занятиях учить строить диван разными способами: из 3 кирпичиков, из 2 кубиков и 2 кирпичиков. Вводить игровые сюжеты: "Угощение матрешки", "У куклы гости", "К кукле пришла матрешка", "Кукла смотрит книжку".
Материал для занятия: по 3-4 кубика и кирпичика, игрушки: матрешка и кукла.
9. "Ворота"
Цель: Учить делать перекрытие на неустойчивой основе: два кирпичика, поставленные на меньшую грань, накрыть третьим. Использовать игровой сюжет: прокатывать под воротами машинки, водить мишку, собачку, матрешку.
Материал для занятия: три кирпичика синего цвета.
10. "Скамейка"
Цель: Научить детей соединять две строительные детали третьей (способом перекрытия). Учить проверять правильность выполнения постройки (обследование ладонями). Вводить слова: "скамейка", "кукла сидит на скамейке".
Материал для занятия: три кирпичика красного цвета, игрушки: кукла, мишка, кошечка.
В свободное время от занятий время дети совместно с воспитателем строят постройку. Затем используются игровые сюжеты: "Матрешка идет по дорожке", "Кошечка сидит на скамейке", "Кукла идет по дорожке и садится на скамейку", "Матрешка идет по дорожке, а кошечка сидит на скамейке".
11. "Ступеньки из кубиков"
Цель: Продолжать учить детей ровно накладывать кубик на кубик и прикладывать к ним еще один. Использовать игровые сюжеты: "Зайка прыгает со ступеньки на ступеньку", "Мишка бежит вверх (вниз) по ступенькам". Учить понимать слова и выражения: "сделай ровно", "ступеньки", "зайка прыгает", произносить слова: "ступеньки", "прыг-прыг".
Материал для занятия: три кубика синего цвета, игрушки: зайка, мишка.
12. "Домик"
Цель: Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх, понимать слова и выражения: "положи сверху", "красная крыша", "зеленый домик", произносить слова: "дом", "крыша".
Материал для занятия: один зеленый кубик, одна красная призма, кукла.
13. "Загородка для животных"
Цель: Учить ставить кирпичики вертикально на короткую грань, плотно прижимая их друг к другу. Учить понимать слова: "много", "загородка", "животные", произносить звукоподражание: "ко-ко-ко", "гав-гав", "мяу-мяу", "му-му".
Использовать игровой сюжет: "В загородке живет курочка, собачка, кошечка и коровка".
Материал для занятия: шесть кирпичиков желтого цвета, игрушки: курочка, собачка, кошечка, коровка.
14. "Куклы гуляют в саду"
Цель: Закрепить ранее приобретенные навыки строительства забора, скамейки. Продолжать учить сооружать постройку вдвоем и развивать сюжет игры: "Куклы сидят на скамейке". Учить произносить слова и выражения: "загородка", "скамейка", "куклы гуляют", "сидит".
Материал для занятия: девять кирпичиков, одна пластина, игрушки: куклы, деревья.
15. Постройка по указанию воспитателя.
Цель: Продолжать учить детей сооружать знакомые постройки по словесному указанию взрослых (без показа и образца, учить играть с постройками, способствовать развитию активности детей.
Материал для занятия: набор строительного материала.