Получи документы

Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей (2 фото)

Качотян Светлана Николаевна
Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935

Возраст детей: 2-3 года.

Предлагаю познакомиться с комплексом занятий со строительным материалом. Каждое занятие может повторяться в течении месяца 3-4 раза. За счет увеличения строительного материала, изменения цвета, изменения игрового сюжета занятие может усложнятся.

Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей

1. Знакомство со строительным материалом: кубом, кирпичиком, пластиной.

Публикация «Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей» размещена в разделах

Цель: вызвать у детей интерес к строительному материалу. Учить накладывать одну деталь на другую. Показывать, что можно построить из строительного материала, побуждать детей к подражанию, пониманию слов и выражений: "кубик", "кирпичик", "сделай вот так", "построй".

2. "Башенка"

Цель: Познакомить с формой куба. Научить строить башенку из двух кубов (накладывать кубик на кубик).

На третьем занятии учить строить башенку из четырех кубов. Провести игровые действия с постройкой и игрушкой (На башню вскарабкалась кошка и замяукала). Учить строить башню из больших и малых кубов. Знакомить со словами "маленький", "большой".

Материал для занятия: 2-4 кубика красного цвета, игрушки.

3. "Машина"

Цель: Учить ставить кирпичик на кирпичик ровно. Дать понятие о том, что с машиной можно играть. Учить понимать слова: "построим машину", произносить звукоподражание "би-би-би". При повторном проведении занятия вводятся игровые действия с постройкой (Кукла едет в гости).

Материал для занятия: один кубик, один кирпичик синего цвета, кукла.

4. "Дорожка"

Цель: Учить строить дорожку из кирпичиков, класть их плашмя, прикладывая друг к другу. Выполнять действия по показ взрослого, водить куклу по дорожке, приговаривая "топ-топ". При повторном проведении занятия воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой "Топ-топ-топотушки".

5. "Стол"

Цель: Продолжать учить детей делать устойчивую постройку, класть кирпичики плашмя на кубик. Использовать игровой сюжет: "Собачка ходит вокруг стола". Учить произносить слова: "стол", "у стола", "на столе".

На 3-4 занятиях сюжет изменяется: "Приготовим стол к обеду". Учить выполнять действия без показа взрослого по его словесному объяснению.

Материал для занятия: один зеленый кубик и один красный кубик, собачка.

6. "Стул"

Цель: Учить детей строить, приставляя к кубику кирпичик, поставленный вертикально на меньшую грань. Учить понимать выражение: "на стул садятся", произносить слова: "стул", "на стуле".

На 3-4 занятиях игровые сюжеты изменяются: " На столе сидит матрешка", "Зверята сидят на стульях, смотрят картинки и пьют чай". В связи с этим изменяется цвет, величина и форма игрушек. Учить понимать и произносить слова: "стол и стул стоят рядом", "звери сидят".

Материал для занятия: один кубик и кирпич зеленого цвета.

7. "Кровать"

Цель: Учить детей сооружать постройку, используя разнообразный материал, например: к кирпичику, положенному плашмя, приставлять с боков кирпичики, поставленные на короткую грань. Учить подражать действия "строю из кирпичиков", произносить звукоподражание: "бай-бай".

Материал для занятия: три кирпичика желтого цвета.

Также учим строить кровать другими способами: 1) из шести кирпичиков (широкая кровать, 2) из двух кубиков и трех кирпичиков. Использовать игровой сюжет: Укладывание матрешек (кукол, собачек, мишек) спать". Учить произносить слова и выражения: "кровать", "ляля", "матрешка будет спать". Спеть песенку: "Баю-баюшки-баю".

8. "Кукла сидит на диване"

Цель: Продолжать учить детей сооружать мебель для игры, располагая строительный материал по-разному, например: учить к кирпичику, поставленному на длинную грань, приставлять кирпичик, положенный плашмя. Учить понимать выражения: "кукла устала", "кукла хочет отдохнуть", "посижу", "отдохну", произносить слова: "кукла", "диван".

На 3-4 занятиях учить строить диван разными способами: из 3 кирпичиков, из 2 кубиков и 2 кирпичиков. Вводить игровые сюжеты: "Угощение матрешки", "У куклы гости", "К кукле пришла матрешка", "Кукла смотрит книжку".

Материал для занятия: по 3-4 кубика и кирпичика, игрушки: матрешка и кукла.

9. "Ворота"

Цель: Учить делать перекрытие на неустойчивой основе: два кирпичика, поставленные на меньшую грань, накрыть третьим. Использовать игровой сюжет: прокатывать под воротами машинки, водить мишку, собачку, матрешку.

Материал для занятия: три кирпичика синего цвета.

10. "Скамейка"

Цель: Научить детей соединять две строительные детали третьей (способом перекрытия). Учить проверять правильность выполнения постройки (обследование ладонями). Вводить слова: "скамейка", "кукла сидит на скамейке".

Материал для занятия: три кирпичика красного цвета, игрушки: кукла, мишка, кошечка.

В свободное время от занятий время дети совместно с воспитателем строят постройку. Затем используются игровые сюжеты: "Матрешка идет по дорожке", "Кошечка сидит на скамейке", "Кукла идет по дорожке и садится на скамейку", "Матрешка идет по дорожке, а кошечка сидит на скамейке".

11. "Ступеньки из кубиков"

Цель: Продолжать учить детей ровно накладывать кубик на кубик и прикладывать к ним еще один. Использовать игровые сюжеты: "Зайка прыгает со ступеньки на ступеньку", "Мишка бежит вверх (вниз) по ступенькам". Учить понимать слова и выражения: "сделай ровно", "ступеньки", "зайка прыгает", произносить слова: "ступеньки", "прыг-прыг".

Материал для занятия: три кубика синего цвета, игрушки: зайка, мишка.

12. "Домик"

Цель: Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх, понимать слова и выражения: "положи сверху", "красная крыша", "зеленый домик", произносить слова: "дом", "крыша".

Материал для занятия: один зеленый кубик, одна красная призма, кукла.

13. "Загородка для животных"

Цель: Учить ставить кирпичики вертикально на короткую грань, плотно прижимая их друг к другу. Учить понимать слова: "много", "загородка", "животные", произносить звукоподражание: "ко-ко-ко", "гав-гав", "мяу-мяу", "му-му".

Использовать игровой сюжет: "В загородке живет курочка, собачка, кошечка и коровка".

Материал для занятия: шесть кирпичиков желтого цвета, игрушки: курочка, собачка, кошечка, коровка.

14. "Куклы гуляют в саду"

Цель: Закрепить ранее приобретенные навыки строительства забора, скамейки. Продолжать учить сооружать постройку вдвоем и развивать сюжет игры: "Куклы сидят на скамейке". Учить произносить слова и выражения: "загородка", "скамейка", "куклы гуляют", "сидит".

Материал для занятия: девять кирпичиков, одна пластина, игрушки: куклы, деревья.

15. Постройка по указанию воспитателя.

Цель: Продолжать учить детей сооружать знакомые постройки по словесному указанию взрослых (без показа и образца, учить играть с постройками, способствовать развитию активности детей.

Материал для занятия: набор строительного материала.

Фото №1 Воспитатель Качотян С
Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей
Опубликовано: 29 июля 2020 в 17:53
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей младшего возраста со строительным материалом — для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Качотян Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД