ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Средний дошкольный возраст.
С термином "СЛОВО" дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных речевых упражнений по обучению звукопроизношению, обогащению словаря. Выражения "Послушай, как я скажу это слово", !Скажи слово правильно" и другие часто используются педагогом.
С целью выделения слов из потока речи используются разнообразные игровые упражнения, в которых дети словами называют разные предметы и игрушки, их свойства и качества.
Публикация «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием „слово“» размещена в разделах
Приведем примеры игры для средней группы. "Поезд" В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка).
Название игрушек - это название станций, на которых останавливается поезд.
Станции объявляет машинист. Роль машиниста берет на себя взрослый, а дети встав за машинистом, -роли пассажиров.
Машинист дает сигнал, и поезд отправляется в путь, имитируя стук колес, гудок.
На станции (около игрушки) поезд останавливается, и машинист объявляет ее: "Станция Зайка ", следующая станция : " Чиполлино" и т. д.
После того как поезд сделает полный круг, игра повторяется.
Взрослый и дети меняются ролями.
Затем игрушки выставляют на стол.
Детям предлагают называть игрушки.
Обращают их внимание на то, что назвав игрушку, ребенок сказал "СЛОВО".