Галина Вакула
Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Оздоровление детей старшего дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования.
[/b]
1. Слайд 2 В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Мы на практике убеждаемся в уменьшении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности.
Публикация «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2. Слайд 3 Понимая важность этой проблемы, и проанализировав состояние физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, я поставила перед собой задачи: повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; увеличить их двигательную активность; поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
3. Слайд 4 Работа велась по трем направлениям. Основными участниками, конечно, являются дети старшей и подготовительной групп.
Так же мною были привлечены педагоги нашего коллектива. Была проведена консультация с воспитателями, на тему «Использование нестандартного оборудования в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах». Воспитателям было предложено пополнить предметно – развивающую среду группы, изготовить новое нестандартное оборудование, способствующее повышению двигательной активности детей.
Я решила сделать своими союзниками и родителей, вызвать у них интерес к укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям было предложено сделать нестандартное оборудование дома. Так они оказали активную помощь в пошиве и придумывании ковриков для профилактики плоскостопия и другого разнообразного оборудования, как для детского сада, так и для дома.
4. Слайд 5 В условиях перехода к ФГОС предметно-развивающая среда ДОО должна быть вариативной, полифункциональной, трансформируемой, безопасной. Все эти требования соблюдаются при изготовлении и использовании нестандартного оборудования. Оно малогабаритное и достаточно универсальное; легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Детей привлекают необычные формы и красочность, новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.
5. Слайд 6 Перечисленные достоинства позволяют применять нестандартное оборудование в разных формах работы по физическому воспитанию: непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, активный отдых, различные виды игр и эстафет, бодрящая гимнастика и индивидуальная работа.
А сейчас я вас приглашаю на экскурсию для знакомства с предметно-развивающей средой в нашей ДОО:
Для профилактики плоскостопия я использую следующий инвентарь:
1. Слайд 7-8 «Тропа здоровья». Материал: дорожки представляют собой куски линолеума со «следами» (разной длины и ширины, с нашитыми пуговицами в определенном порядке, фломастерами и др. материалами. Упражнение: ходьба по дорожкам. Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.
2. Слайд 9 «Цветочная поляна» Материал: крышки от пластиковых бутылок пришитые на ткань в виде цветка. Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп.
3. Слайд 10 «Кочки». Материал: круги, сшитые из ткани и наполненные горохом, фасолью, мелкими круглыми камешками, крупными камешками. Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп
4. Слайд 11 Канат. Цель: ходьба по канату приставным шагом боком, как зрительный ориентир, для подвижных игр. Способствует профилактике плоскостопия.
5. Слайд 12-13 Веселые коврики. Материал: куски линолеума с нашитыми винными пробками, пуговицами, бутылочными пробками, колючими следками и т. д. Цель: Способствуют профилактике плоскостопия.
Оборудование, используемое для профилактики осанки и координации движений:
1. Слайд 14 «Пенёчки». Контейнеры, украшенные цветной изолентой. Предназначены для перешагивания, как ориентир. Цель: развивать чувство равновесия; упражнять в ходьбе между предметами.
2. Слайд 15 Цветные платочки. Цель: применяются для подвижных игр, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений. Служат для развития координационных способностей.
3. Слайд 16 «Весёлые колечки». Материал: цветной картон. Цель: использовать как кольцеброс, для самостоятельной деятельности. Служат для развития меткости, глазомера.
4. Слайд 17 Мешочки. Материал: сшиты из кожзаменителя и наполнены речным песком. Цель: применяются при выполнении ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель. Способствуют развитию силы рук, профилактике нарушения осанки.
Оборудование, используемое для массажа и самомассажа:
Слайд 18 1. «Рукавички». Для такого оборудования потребуется простая рукавичка или перчатка, несколько разных бусин, пуговок и фантазия. Пришиваем пуговки или бусинки к рукавичке и готово! Надеваем наш "массажер" на руку и приступаем! Можно массажировать руки, ножки, стопы, спинки друг другу, животик. Разнообразные поглаживания, легкие постукивания, пощипывание очень нравится деткам.
2. «Колючие ёжики». Материал: мячики - массажеры для ладоней. Цель: развитие мелкой моторики, массаж и самомассаж.
Оборудование, используемое для дыхательной гимнастики:
1. Слайд 19 Теннисные мячики. Цель: использовать для упражнений на дыхание («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки»). Развивают силу воздушной струи, формируют ритмичный выдох.
2. «Ветерок в бутылке». Материал: пластиковая бутылка с легким наполнителем (мелкие бумажки, пенопласт и др.) Цель: использовать для дыхательной гимнастики.
Оборудование, используемое для развития глазомера, ловкости:
1. Слайд 20 Волейбольная сетка. Материал: «киндер-сюрпризы», нанизанные на веревку. Цель: использовать для игр и упражнений с мячом. Способствует развитию глазомера, ловкости.
2. Слайд 21 В результате проведенной мною работы по использованию нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре, а также в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах были достигнуты более высокие физические результаты, по сравнению с предыдущими годами.
3. Слайд 22 Атак же снизилась заболеваемость в старшей и подготовительной группах.
4. Слайд 23 Таким образом, занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают двигательную деятельность более привлекательной, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.
5. Слайд 24 В заключении хочется пожелать вам творческих успехов в поисках новых нестандартных решений и вы тоже сможете без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить авторские, оригинальные, вариативные модели и конструкции.
6. Слайд 25 Спасибо за внимание!