МААМ-картинки

Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»

Елена Исакова
Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья из опыта работы на тему:

«Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ№9, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ОУ.

Публикация «Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии „лэпбук“» размещена в разделах

Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». ФГОС ДО задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования.

Так, обнаруживается противоречие между необходимостью поиска разработки новых средств обучения соответствующим требования стандарта и недостаточной методической оснащенностью данного процесса.

Выявляются проблемы: поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; поиск методов и приемов, активизирующих собственную познавательную активность детей.

Ведь необходимо не только давать знания, но и научить детей использовать их : разумно относиться к своему здоровью, определять свое состояние, различать что полезно для организма, а что вредно, проявлять любознательность в вопросах здоровья, уметь предотвращать ситуации, угрожающие здоровью, самостоятельно, без напоминания соблюдать опрятность, чистоту, культурно-гигиенические навыки, понимать пользу физических упражнений.

Проблематика обусловила тему опыта: «Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»».

Решение проблемы автор находит в использовании технологии «лэпбук» для формирования валеологических представлений у дошкольников.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде (трансформируемость, полифункциональность, вариативность).

В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.

Первые упоминания о технологии «Лэпбук», в интернет-сообществах для педагогов-дошкольников появились более двух лет назад.

Лэпбук – сравнительно новый метод обучения из Америки. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Достоинства лэпбука :

• Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

• Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

• Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

Новизна опыта заключается в попытке внедрения инновационного приёма наглядного моделирования – создание «лэпбука», в целях формирования валеологической культуры у детей дошкольного возраста, что позволило сделать деятельность педагога более эффективной и интересной для детей.

Использование макетов лэпбуков по каждой теме облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Изготовление лэпбука учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Публикации по теме:

Формирование у детей среднего дошкольного мелкой моторики посредством использования пальчиковых игр Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая.

«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». Подготовила : Учитель- логопед.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования ЭОР На современном этапе развития общества образовательные электронные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества и образования человека.

Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Дошкольный возраст.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособийФормирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособий Мы все знаем, что сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Нельзя.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Необходимо в деятельность ДОУ внедрить следующие виды здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым.

Проект формирование культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий Проектная деятельность на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование инновационных.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД