Елена Исакова
Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья из опыта работы на тему:
«Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ№9, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ОУ.
Публикация «Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии „лэпбук“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». ФГОС ДО задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования.
Так, обнаруживается противоречие между необходимостью поиска разработки новых средств обучения соответствующим требования стандарта и недостаточной методической оснащенностью данного процесса.
Выявляются проблемы: поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни; поиск методов и приемов, активизирующих собственную познавательную активность детей.
Ведь необходимо не только давать знания, но и научить детей использовать их : разумно относиться к своему здоровью, определять свое состояние, различать что полезно для организма, а что вредно, проявлять любознательность в вопросах здоровья, уметь предотвращать ситуации, угрожающие здоровью, самостоятельно, без напоминания соблюдать опрятность, чистоту, культурно-гигиенические навыки, понимать пользу физических упражнений.
Проблематика обусловила тему опыта: «Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук»».
Решение проблемы автор находит в использовании технологии «лэпбук» для формирования валеологических представлений у дошкольников.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде (трансформируемость, полифункциональность, вариативность).
В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.
Первые упоминания о технологии «Лэпбук», в интернет-сообществах для педагогов-дошкольников появились более двух лет назад.
Лэпбук – сравнительно новый метод обучения из Америки. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Достоинства лэпбука :
• Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
• Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
• Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
• Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.
Новизна опыта заключается в попытке внедрения инновационного приёма наглядного моделирования – создание «лэпбука», в целях формирования валеологической культуры у детей дошкольного возраста, что позволило сделать деятельность педагога более эффективной и интересной для детей.
Использование макетов лэпбуков по каждой теме облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Изготовление лэпбука учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.