Ульяна Охапкина
Оздоровительный проект для детей раннего дошкольного возраста «Су-джок терапия для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительный проект
для детей раннего дошкольного возраста
«СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта Оздоровительный проект для детей раннего дошкольного возраста «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Автор проекта: Воспитатели второй ранней группы: Охапкина Ульяна Александровна,
Руководитель проекта: Воспитатели второй ранней группы: Охапкина Ульяна Александровна
Реализаторы проекта: Воспитатели второй ранней группы: Охапкина Ульяна Александровна
Вид проекта: Оздоровительный проект
Тип проекта: Долгосрочный (январь-май 2018 г.)
Публикация «Оздоровительный проект для детей раннего дошкольного возраста „Су-джок терапия для малышей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель проекта: Использование нетрадиционных методов оздоровления и развития детей методом Су-Джок терапии.
Задачи:
Оздоровительные:
Сохранить психофизическое здоровье ребенка;
Формировать основы личной гигиены;
Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
Образовательные:
Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
Включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
Воспитание культуры здоровья;
Формирование нраственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
Идея и предполагаемый результат Основное направление данного проекта - объединение усилий детей группы и семьи в оздоровлении и развитии ребенка по методу Су-Джок тераппии, его познавательных и коммуникативно-речевых способностей.
Результатом являются личностные достижения каждого ребёнка, как результат совместной работы педагога с детьми и родителями в целях реализации проекта.
*Благодаря взаимодействию с семьями и участию их в жизни детей группы, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком.
*Активное участие родителей в оздоровлении детей дошкольного возраста средствами Су-джок терапии.
Место проведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Умка»
Сроки реализации проекта С 9 января 2018 года по 31 мая 2018г.
Возраст: Вторая ранняя группа (1,6 – 2,5 г.)
Ожидаемые результаты:
Ожидаемый результат для детей.
Воспитанники получают знания и умения :
* Развитие мелкой моторики
* Сохранить психофизическое здоровье ребенка;
*Формировать основы личной гигиены;
*Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
*Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья. Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
*Включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
*Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Ожидаемый результат для воспитателей:
*Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.
*Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
*Создание оригинальной активизирующей развивающей предметной среды в группах.
*Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ.
* Снижение заболеваемости в группе.
План реализации проекта
1. Накопление информации и материалов по организации работы с детьми на второе полугодие учебного года.
2. Подбор дидактического развивающего материала.
3. Реализация проекта:
Планирование и организация работы на второе полугодие учебного года.
Организация сайта группы с консультациями для родителей.
1. Подведение итогов реализации проекта:
Разработка картотеки по проведению игр и упражнений по Су-Джок. Проведение мастер- класса.
Принципы работы по проекту * учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
* развитие ребёнка в самостоятельной деятельности;
* опора на эмоционально - чувственную сферу (сказкотерапия).
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовка к внедрению проекта (организационно-подготовительный)
1. Разработка проекта.
2. Первичная диагностика детей, организация развивающей предметно – пространственной среды: изготовление дидактических игр.
3. Изучение опыта работы.
2 этап. Основной (практический)
1. Реализация проекта.
2. Задачи образовательных областей. Формы работы.
3. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий проекта.
3 этап. Презентация проекта (обобщающий).
1. Оценка эффективности реализации проекта.
2. Размещение информации на сайте.
3. Пополнение материалами электронного методкабинета.
Интеграция образователь
ных областей Социально – коммуникативное развитие.
*Включение детей в систему социальных отношений посредством организации творческой коллективной деятельности.
*Развитие игровой деятельности.
*Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в коллективной творческой деятельности (в том числе и моральным).
*Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Познавательное развитие.
*Развитие умения работать коллективно,
* Продолжать знакомить с формой, цветом и величиной, умение анализировать и сравнивать, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Речевое развитие.
* Развивать речь детей
*Учить проговаривать содержание текста.
* Заучивать простейшие четверостишия.
Художественно-эстетическое развитие.
*Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
*Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие двигательной деятельности.
Физкультурно – оздоровительное развитие.
* Сохранить психофизическое здоровье ребенка;
Формировать основы личной гигиены;
Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
Информацион-ные ресурсы -Интернет, телефонная связь, электронная почта;
-официальный сайт ДОУ, сайт группы;
-издательская, печатная, электронная продукция.
Актуальность проблемы:
Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
По ФГОС ДО актуальным является использование инновационных оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ - это эффективный метод профилактики и лечения болезней.
«СУ» - кисть, «ДЖОК» - стопа.
Кисти и стопы, благодаря Природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.
Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма и развития речи в работе с детьми в качестве массажа, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков).
Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд
Абсолютная безопасность – Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.
Универсальность - су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Доступность метода для каждого человека.
Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су – Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)
Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.
Чтобы привлечь внимание родителей к необходимости руководством продуктивной деятельностью ребёнка в семье был разработан данный проект.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность образовательного процесса, сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Реализация проекта программы «Су-джок»
Этапы проекта:
Подготовительный:
Деятельность детей
1. Беседа «Как сохранить и преумножить здоровье».
2. Знакомство детей с комплектом материалов «Су-Джок»
Взаимодействие с семьёй
Анкетирование родителей «Социальные запросы»
Взаимодействие с педагогами
1. Анализ состояния здоровья
(мед. работник и воспитатели группы)
Планирование деятельности: Разработка перспективного плана реализации проекта
Осуществление проекта:
Деятельность детей:
Совместная деятельность
Обучение детей в режимных моментах:
- использование шариков и колец для поднятия иммунитета;
- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;
- самомассаж шестигранным карандашом для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;
- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;
- на занятиях, как физкультминутки,
- перед занятиями в форме психологических пауз;
- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;
- на гимнастике;
Обследование детей и диагностика
Оформление и ведение блокнота-подсказки «Су-Джок»
Ежедневный массаж шариками и колечками «Неболейка»
Взаимодействие с семьёй:
1. Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок»;
2. Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок»
3. Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей»
4. Привлечение родителей к изготовлению методических пособий (плакатов)
5. Итоговое анкетирование родителей
Взаимодействие с педагогами:
Педсовет. Сообщение и презентация на тему «су- джок для малышей» реализация оздоровительного проекта
Мастер класс
«Использование су-джок терапии в здоровьесберегаю-щих образовательных технологий в ДОУ»
Консультации с молодыми специалистами:
Презентация проекта:
Деятельность детей:Театрализация сказки «Ежик на прогулке»
Взаимодействие с семьёй:
Семейный опыт оздоровления с помощью Су-Джок терапии
Подведение итогов:
Деятельность детей: Итоговое игровое занятие «» Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии.
Взаимодействие с семьёй: Семейный опыт оздоровления с помощью Су-Джок терапии
Взаимодействие с педагогами: Презентация проекта
по проблемам здоровьесбережения.
использованию «Су –Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста:
Что: массажные шарики с колечками «Су-Джок» и шишки, карандаши, ролики для самомассажа, мячики резиновые массажныеэ
Когда и как: для массажа активных точек с использование фольклорных произведений в режимных моментах.
Зачем: профилактика ОРВИ и гриппа, развитие мелкой моторики и стимуляция речевой зоны коры головного мозга в целях речевой активизации детей
Материал: шарики, шишки, орехи, подборка речевого сопровождения в виде потешек, пальчиковых игр, песенок.
Деятельность: совместно с воспитателем
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Средний возраст
Что: шарики «Су Джок», прищепки и шестигранные карандаши, крупные семена: семечки, бобы, орехи среднего размера.
Когда и как: для массажа активных точек с использованием стихов, игровых ситуаций. В режимных моментах, во время гимнастики, физкультминутках, на физкультурном занятии.
Зачем: профилактика гриппа и ОРВИ, развитие мелкой моторики, развитие психических процессов: речи, памяти, внимания.
Материал: шарики и и 1 колечко «Су Джок», шестигранные карандаши, прищепки, семена средних размеров (бобы,семечки, орехи, подборка речевого материала: стихов, загадок, гпальчиковой гимнастики.
Деятельность: совместно с воспитателем
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Старший возраст
Что: шарики 3 цветов и 2 колечка «Су - Джок», скрепки крупные, спички или палочки, мелкие семена (гречка, горох).
Когда и как : для массажа активных точек с использованием схем, плакатов и в режимных моментах, занятиях, играх, гимнастике.
Зачем: профилактика ОРВИ и гриппа, подготовка руки к письму, обучение грамоте.
Материал: схемы, плакаты, иллюстрации, спички. комплект «Су - Джок», семена и пластырь.
Деятельность: совместно с воспитателем и частично самостоятельно, моделирование.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая.
Подготовительная группа
Что: шарики разноцветные и 2 колечка «Су-Джок», специальные медицинские щупы, цветные фломастеры или маркеры.
Когда и как: для массажа активных точек с использованием схем, блокнотов, видео материалов в режимных моментах, на гимнастике, перед занятиями, на занятиях.
Зачем: профилактика ОРВИ и гриппа с помощью цветотерапии и самомассажа, подготовка руки к письму, обучение грамоте и развитие логики, мышления и воображения. Развитие предпосылок учебной деятельности: планирование,синтез, анализ.
Материал: комплект: «Су-Джок», маркеры или фломастеры. медицинские щупы, схемы, видеоматериалы, символы.
Деятельность: самостоятельная и частично совместная, проектная, культурно – досуговая деятельность.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная и подгрупповая.