Ирина Протасевич
Оздоровительное занятие в средней группе «Лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительное занятие в средней группе
Задачи: Приучать детей к здоровому образу жизни. Обучить детей приёмам массажа биологически активных точек. Способствовать освоению детьми первичных приёмов дыхательной гимнастики и правил носового дыхания. Развивать двигательную активность детей. Закреплять культурно - гигиенические навыки. Воспитывать желание быть здоровыми.
Валеологическая задача: Создание условий по сохранению и укреплению здоровья детей. Дети заходят в шапочках лягушат, взявшись за руки.
- Ребята, вы кто у меня сегодня? (лягушата). – А я буду вашей мамой
Массаж тела
Публикация «Оздоровительное занятие в средней группе „Лягушата“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Средняя группа
- Темочки
Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись
Выгибают спинки
Спинки- тростинки
Ножками затопали,
Ручками захлопали
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьём
Хлоп-хлоп тут и там
И немного по бокам
Хлопают ладошки нас уже
Нас уже по ножкам
Погладили ладошки
И ручки и ножки
Лягушата скажут «Ква!»
Прыгать весело друзья.
П/и «Лягушка» 1. Вот лягушка по дорожке 2. Увидала комара
Скачет вытянувши ножки, И сказала: «Ква,ква, ква»
Мама увидела, что лягушата стали грязными. Мама рассердилась. Давайте покажем, как сердилась мама.
Дыхательная гимнастика А. С. Стрельниковой
1 упр. : И. п. согнуть руки в локтях и показать ладони зрителю, делать шумные короткие вдохи носом и одновременно ладони сжимать в кулаки. Сделать подряд 4 резких ритмичных вдоха носом. Затем руки опустить и отдохнуть 3-4 с. (упр. повторить 4 раза)
Папа тоже рассердился, когда увидел своих перепачканных лягушат
2 упр. :И. п. - прямая стойка, кисти рук сжаты в кулаки, прижаты к животу на уровне пояса. 1- в момент вдоха резко оттолкнуть кулаки вниз (плечи расслаблены, 2- и. п. (выдох). (упр. повторить 4 раза)
Мама с папой стали показывать своим малышам, что они перепачкались снизу доверху
3 упр. : И. п. о. с. сделать лёгкий наклон вперёд, тянуться руками к полу (выдох, шумный и короткий вдох носом при возращении в и. п. (упр. повторить 4 раза)
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать вам, чтобы мама и папа перестали на нас сердиться? (вымыть руки)
- Давайте с вами помоем руки
Массаж рук «Поиграем с ручками» (Адаптированный вариант методик
Спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки)
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь со всеми
Никого не обойду
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру
Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну,
Затем руки я помою.
Пальчик в пальчик я вложу
Вытяну я пальчики
Пусть бегут, как зайчики
На замочек их закрою
И тепло поберегу
1-2, 1-2 - вот и кончилась игра
Отдыхает детвора.
- Какие у вас теперь чистые ручки, этими чистыми руками сделаем массаж Точечный массаж
1 точка В гости к бровкам мы пошли
Пальчиками их нашли
2 точка Пальчиком нашли мосток,
По нему мы скок- поскок
3 точка Опустились чуть-чуть ниже
И на пальчики подышим
4 точка Вот мы к шейке прикоснулись
И пошире улыбнулись
5 точка Надо ушки растереть,
Чтобы больше не болеть
6 точка Надо ручки растереть,
Чтобы больше не болеть
7 точка. И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть. Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми
- Лягушата, пойдёмте теперь домой. А где живут лягушата? (в пруду)
- Идем на пяточках, теперь на носочках, давайте перейдем по бревенчатому мостику, теперь идем по следам. (дети идут по оздоровительному коврику)
- Вот мы и пришли к нашему пруду.
Дыхательное упражнение по Б. С. Толкачёву Игра «Волны» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Через нос вдыхают в себя воздух и тихонько выпускают его через рот. – Поднялись на нашем пруду волны. Дети начинают тихонько поднимать и опускать руки, имитируя движения волн. Затем дети ещё раз набирают воздух, делают более глубокий вдох и снова выпускают более сильную струю воздуха (губы вытягивают трубочкой) – Волны стали ещё выше. Дети поднимают руки ещё выше. – Наберём воздуха ещё больше и будем дуть изо всей силы. Дети поднимают сцепленные руки ещё выше, поднимают и опускают их. Поднялся ураган и расплескал воду и разбросал камушки по берегу
Упражнения для профилактики плоскостопия
1 упр. «Барабан»
2 упр. «Нарисуем кружок»
3 упр. «Камушки»
- А теперь пойдёмте, я вам что-то покажу (дети подходят к доске с определёнными ориентирами. Воспитатель водит указкой от одного ориентира к другому. Дети переводят взгляд от одного круга к другому. При этом воспитатель произносит слова:
Белка дятла поджидала
Дятла вкусно угощала
Ну-ка дятел посмотри-
Вот орехи раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой и пошёл играть в горелки.
(Дети закрывают глаза и поглаживают веки указательными пальцами, открывают глаза и быстро моргают ими)
- Какие у меня добрые, умные, красивые, а самое главное, здоровые лягушата. Я вас всех люблю!