Ирина Лобанова
«Маша-растеряша». Сценарий утренника, посвящённого 8-му Марта, во второй младшей группе
▼ Скачать
Маша-растеряша (Сценарий утренника посвящённого 8-му марта во второй младшей группе) на основе сценария М. Картушиной
Действующие лица: Мама, Ведущая – воспитатели группы
Маша – ребёнок старших групп
Дети группы
Публикация «„Маша-растеряша“, Сценарий утренника, посвящённого 8-му Марта, во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Атрибуты: ширма, детская кровать, подушка, одеяло, пижама, носки, туфли, платье (для Маши); жёлтые ленточки на кольце (по 2 шт. на каждого ребёнка); 3 стула, маленький непрозрачный тазик; стол-ромашка, большая корзина с детскими носками и колготками (по количеству детей, 4 маленькие корзинки, 2 маленьких стула; большая корзина с 20 клубочками (шариками от сухого бассейна 4-х цветов) музыкальные инструменты (бубенцы, колокольчики).
Зал празднично украшен. В левой стороне, около кулисы стоит ширма, за
которой лежит Маша на кроватке. Рядом с ней, с двух сторон, стоят 2 стула, на одном из них – тазик. За левой кулисой стоят стул и туфли, лежат носки и платье.
Под музыку входят дети и воспитатели группы. Дети держат в руках за
колечко жёлтые ленточки, встают полукругом, лицом к зрителям.
Ведущая:
В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день 8 марта
Отмечает вся страна.
1-й ребё нок:
Песенку о маме
Мы споем сейчас.
2-й ребё нок:
Мама дорогая
Крепко любит нас.
3-й ребё нок:
Слушай нашу песенку,
Мамочка любима.
4-й ребё нок:
Будь всегда здорова,
Будь всегда счастлива!
Ведущая:
Пригласили в гости к нам,
Мы и бабушек и мам!
Обещаем, обещаем –
Здесь не будет скучно вам.
Мама (воспитатель) :
Праздник мы начнём сейчас
Песенку споём про вас.
Песня «Маму поздравляют малыши». После песни дети не садятся.
Мама:
Сегодня мы расскажем вам сказку про одну непослушную девочку.
Звучит музыка, воспитатель-Мама убирает ширму и относит её за
кулису. Маша лежит на кроватке и спит. Ведущая показывает на неё рукой, обращается к детям.
Ведущая:
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а
Маша спит. Пришла Мама и говорит:
Мама:
Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Маша :
Говорит лёжа в кровати, глаза не открывает.
Если встану, то устану.
Я немножко полежу,
Да в окошко погляжу.
Поворачивается лицом к окну.
Мама:
Показывает рукой на окно.
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша :
Говорит лёжа, не поворачиваясь лицом к Маме и детям.
Не хочу вставать я,
Полежу в кровати.
Маша накрывает голову одеялом (прячется). Мама стоит рядом с
кроватью, качает головой. Ведущая обращается к стоящим на ковре детям.
Ведущая:
Вот, какая Маша не послушная, не хочет вставать.
Показывает рукой на окно.
А солнышко в окошко светит и будит её. Давайте мы с вами солнышку поможем, танец с её лучиками станцуем.
Танец с ленточками «Солнечные лучики». После танца дети отдают
ленточки Ведущей и Маме, и садятся на стульчики. Ведущая и Мама встают на середину зала.
Ведущая:
Показывает рукой на спящую Машу.
Нет, не просыпается Мама, а Мама опять её будит.
Мама (уговаривает) :
Маша, поднимайся,
Маша, умывайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Ведущая:
Села Маша на кровать.
Делать нечего,
Нужно вставать.
Звучит музыка, Маша с неохотой садится на кровать, потягивается.
Маша (лениво) :
Надо подниматься,
Надо умываться.
Звучит музыка, Мама встаёт, подходит к тазику, с опаской окунает
туда один палец и быстро его вынимает.
Маша (плаксиво) :
Бр-р-р, вода холодная! Бр-р-р, вода противная!
Ведущая:
Мама опять Маше говорит:
Мама:
Маша, умывайся,
Маша, одевайся!
Маша :
Топает ногой, говорит капризным голосом.
Не хочу я умываться,
Ручки мыть и одеваться.
Ведущая:
Вот какая Маша капризная и непослушная. Ребята, давайте мы научим её
умываться.
Танец «Песенка умывальная» (песенка из м/ф «Маша и медведь»). После
танца дети садятся на места, Ведущая и Мама встают в середине зала.
Ведущая:
Умылась Маша, а Мама опять ей говорит:
Мама:
Маша, собирайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Ведущая:
Делать нечего, придётся Маше одеваться. Подошла она к стульчику, а
одежды на нём нет! Удивилась Маша.
Маша (вопросительно) :
Где мои чулочки?
Где мои носочки?
Загляну сейчас я
Во все уголочки!
Маша начинает искать.
Их на стуле нет
И под стулом нет.
На кровати нет,
Под кроватью нет.
Ведущая:
Ищет Маша свои носочки, никак найти не может. Что же ей делать?
Звучит музыка, на середину зала выходит ребёнок, встаёт рядом с
Ведущей и Мамай, обращается к Маше, грозит ей пальчиком.
Ребё нок:
Надо вещи убирать
Не придётся их искать.
Мама:
Обращается к детям.
Правильно, нужно вещи убирать.
Ведущая:
Качаю головой.
Вот, какая Маша,
Маша-растеряша.
Маша :
Обращается ко всем.
Носочки я свои найду,
К Маме быстро прибегу.
Звучит музыка, Маша убегает за кулису, там садится на стул, надевает
на ноги носки и сидит за кулисой до конца номера.
Ведущая:
Ребята, давайте поможем Маше найти её носочки и колготки.
Игра «Отыщи носки и колготки».
(На середину зала ставится стол-ромашка с большой корзиной, в которой лежат в равном количестве колготки и носки (по количеству детей). На краю ковра, около зрителей, ставятся 2 маленьких стула, на них – небольшие корзинки. Дети встают друг за другом в конце зала в две команды. Одна команда собирает колготки, другая – носки. Под музыку один ребёнок из каждой команды подходит к столу с корзиной, берёт колготки или носки и идёт к своей корзинке, кладёт свой предмет и возвращается к своей команде. Затем идут следующие дети (по очереди). И так, пока не пройдут все дети).
После игры, дети сядут на свои места, Ведущая и Мама всё убирают и
встают на середину зала.
Звучит музыка, Маша выходит из-за кулисы в носках, подходит к
Ведущей и Маме.
Ведущая:
Помогли наши ребята отыскать Маше носочки. Только Маша их одела, а
Мама опять ей говорит:
Мама:
Маша, собирайся,
Маша, одевайся!
Маша :
Отвечает Маме.
Туфельки сейчас возьму
И к тебе я прибегу.
Подбегает к стулу, ничего не видит. Разводит руки в стороны,
поворачивается к зрителям.
Туфельки пропали!
Туфли убежали!
Начинает их искать.
Их на стуле нет
И под стулом нет.
На кровати нет,
Под кроватью нет.
Ведущая:
Ищет Маша свои туфельки, никак найти не может. Что же ей делать?
Звучит музыка, на середину зала выходят 3 ребёнка, встают рядом с
Ведущей и Мамай, обращаются к Маше.
1-й ребё нок:
Грозит Маше пальчиком.
Надо вещи убирать
Не придётся их искать.
Мама:
Правильно.
2-й ребё нок:
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
3-й ребё нок:
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша :
Обращается ко всем.
Туфельки свои найду,
К Маме быстро прибегу.
Звучит музыка, Маша убегает за кулису, там садится на стул, надевает
на ноги туфли и сидит за кулисой до конца номера.
Ведущая:
Обращается к детям.
Побежала Маша искать свои туфельки. Ну, а мы пока с вами музыкальные инструменты возьмём.
Поздравим наших бабушек и мам
С весенним, женским, днём.
«Оркестр бубенцов и колокольчиков». После песни дети садятся на
места.
Звучит музыка, из-за кулисы выходит Маша, на ногах у неё туфли,
подходит к Ведущей и Маме.
Ведущая:
Только Маша туфли обула, а Мама опять ей говорит:
Мама:
Обращается к Маше.
Маша, собирайся,
Маша, одевайся!
Маша :
Отвечает Маме.
Платье я сейчас возьму
И к тебе я прибегу.
Подбегает к стулу, ничего не видит. Разводит руки в стороны,
поворачивается к зрителям, удивляется.
Где же платьице моё?
Прижимает ладони к щекам, качает головой.
Потерялось вдруг оно!
Начинает искать.
Его на стуле нет
И под стулом нет.
На кровати нет,
Под кроватью нет.
Ведущая:
Ищет Маша своё платье, никак найти не может. Что же ей делать?
Звучит музыка, на середину зала выходят 3 ребёнка, встают рядом с
Ведущей и Мамай, обращаются к Маше.
1-й ребё нок:
Грозит Маше пальчиком.
Надо вещи убирать
Не придётся их искать.
Мама:
Правильно.
2-й ребё нок:
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
3-й ребё нок:
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша :
Обращается ко всем.
Платье я своё найду,
К Маме быстро прибегу.
Звучит музыка, Маша убегает за кулису, там снимает пижаму,
надевает платье и сидит за кулисой до конца номера.
Ведущая:
Обращается к детям.
Пока Мама ищет своё платье, мы с вами поздравим наших любимых бабушек с праздником.
Звучит музыка, Все дети встают и выстраиваются в середине зала
полукругом, лицом к зрителям.
1-й ребё нок:
Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
2-й ребё нок:
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
3-й ребё нок:
Бабушку милую
Самую родную,
Самую любимую
Крепко поцелую.
4-й ребё нок:
Бабушке песенку
Я подарю.
Я свою бабушку
Очень люблю.
Песня «Бабушке». После песни дети садятся на стулья, Ведущая и Мама
стоят в середине зала.
Звучит музыка, из-за кулисы выходит Маша, одетая в платье, подходит
к Ведущей и Маме.
Ведущая:
Маша полностью оделась, обрадовала Маму.
Мама:
Перестала Маша
Быть растеряшей.
Гладит Маму по голове, обращается к детям.
Стала Маша хорошей,
Стала Маша пригожей.
Маша :
Свои вещи буду убирать,
Мамочке любимой помогать.
Звучит музыка, Маша обнимает Маму.
Ведущая:
Наши дети тоже мамам и бабушкам помогают, вещи не разбрасывают.
Правда, ребята?
Ответ детей. В этот момент Маша идёт за кулису, берёт корзину с
шариками из сухого бассейна (клубочками) и выходит опять к Ведущей и Маме.
Маша :
А вот мы сейчас это и проверим.
Показывает детям корзину.
Бабушка и мама носочки вязали,
Да клубочки растеряли.
Ведущая:
А ребята прибежали
И клубочки все собрали.
Игра «Собери бабушке и маме клубочки»
(Мама с Машей рассыпают по полу 20 шариков 4-х цветов. На игру выходят 4-ро детей со своими мамами или бабушками. Каждому ребенку нужно собрать клубочки одного цвета и отнести их в корзинку, которую держим их мама или бабушка). Пока идёт игра, Маша уходит из зала. Игра проводится 2-3 раза.
После игры мамы и дети, которые играли последний раз, остаются на
ковре, бабушки могут сесть.
Мама:
Обращается к сидящим детям.
Мам любимых будем поздравлять,
Танец с ними танцевать.
Ведущая:
Обращается к зрителям.
Дорогие наши мамы, берите своего ребёнка за руку и вставайте в круг.
Танец с мамами «Очень любим мамочку». После танца никто не
садится.
Мама:
Всех с праздником мы поздравляем
И счастья, здоровья, любви вам желаем!
Ведущая:
На этом наш утренник закончился.
Спасибо за вниманье,
Говорим всем: «До свиданья!»
Звучит музыка, все выходят из зала.