Ольга Глушкова
Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания дошкольников"
Актуальность. Здоровье подрастающего поколения является одной из проблем сферы образования, где протекает большая часть жизни детей.
Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма. Время требует, чтобы дети получали современные, качественные, доступные знания. Но чтобы такими знаниями овладеть, нужны силы, нужно здоровье, нужно желание.
Публикация «Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания дошкольников» размещена в разделах
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста.
Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников
Задачи:
Охрана и укрепление здоровья ребенка-дошкольника.
Совершенствование адаптационных и функциональных возможностей организма.
Повышение умственной и физической работоспособности.
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества.
Развитие моторно-волевой сферы и игровой деятельности детей.
Воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях «оздоровительно-игровыми часами».
Общие требования к проведению оздоровительно-игрового часа
Структура оздоровительно-игрового часа
гимнастика пробуждения
дыхательная гимнастика
ходьба по дорожкам здоровья
гимнастические упражнения
подвижные игры
закаливающие процедуры
массаж активных точек.
1 блок: 1. Гимнастика пробуждения
2. Комплекс дыхательной гимнастики
3. Ходьба по дорожкам здоровья
4. Игры малой подвижности
2 Блок: 1.«Закаляемся в игре»
2. Игровой массаж с предметами или без