Лучший педагог года

Оздоровительная программа. Программа здорового образа жизни

Касьянова Вера Ивановна
Оздоровительная программа. Программа здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Программа здорового образа жизни.

Система работы детского сада по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ Д/С.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дошкольный возраст- это важный период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, период, когда закладывается основы здоровья будущего взрослого человека.

Публикация «Оздоровительная программа, Программа здорового образа жизни» размещена в разделах

За последние годы состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в здоровья и хронические заболевания.

Проанализировав состояние здоровья детей в нашем детском саду, мы попытались определить причины заболеваемости:

1. Ухудшающая экологическая и социально- экономическая ситуация страны в целом и семьи способствует понижению уровня здоровья детей.

2. В нашем регионе суровые климатические условия, резкие перепады температур, организм ребенка не успевает адаптироваться к погодным условиям.

3. Нарушена структура питания детей, что приводит к нарастанию числа зависящих от питания заболеваний.

4. Происходит замедление физического развития детей, что приводит: увеличилось количество детей с врожденной патологией нервной системы, со сниженным иммунным статусом организма.

5. Уровень санитарной грамотности родителей не отвечает современным требованиям.

6. Усиливается распространенность рискованных форм сексуального поведения, употребление наркотических и токсических веществ, алкоголизма и табакокурения, увеличилось количество «неблагополучных семей».

7. Низкое качество проведения физкультурных занятий, малая активность детей в течение дня. Сокращение длительности прогулок.

8. Отсутствие лечебно- профилактических мероприятий.

9. Недостаточная работа с родителями.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

4. Сохранение уровня позитивного здоровья за счет программных мероприятий. Создание условий для рациональной двигательной активности детей в повседневной жизни.

5. Развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков.

6. Организация полноценного питания.

7. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей из группы риска по заболеванию туберкулезом.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ :

1. научности (использование научно - обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

2. доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

3. активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);

4. сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

5. единства диагностики и коррекции

(правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование методов и способов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных);

6. систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично);

7. целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели);

8. оптимальности и адресности (разумно сбалансированные величины психофизических нагрузок).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение уровня здоровья детей.

2. Овладение детьми навыками самооздоровления, здорового образа жизни.

3. Закрепление оздоровительных мер.

Специалисты, задействованные в решении задач: заведующая детским садом,воспитатели.

.Исходя, из цели были определены следующие задачи:

1. Способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми по физ. воспитанию.

2. Актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных методик физического воспитания.

3. Актуализировать потребность воспитателей в практическом овладении техники физических упражнений.

4. Побуждать воспитателей к созданию развивающего пространства.

5. Обучать воспитателей планированию работы с детьми по физ. воспитанию.

6. Обучать воспитателей способности отслеживать результаты работы с детьми,

7. Обогащать представления воспитателей о формах работы с родителями по физ. воспитанию.

Контроль.

• Систематический

• РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Цель: Создание условий для рациональной двигательной активности детей в повседневной жизни. Развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков.

Наблюдения за играми, продуктивной деятельностью.

Анализ и корректировка работ.

Специально организованное обучение.

Совместная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Полноценное и разностороннее физическое развитие и воспитание детей невозможно без правильно организованной двигательной деятельности. Чтобы это обеспечить. Мы создали определенную среду. В которой, ребенок имеет возможность удовлетворять свою потребность в движении:

• Пополнили спортивный инвентарь

• Летом на участке действует тропа здоровья (ходьба босиком по гальке, песку, траве, шишкам)

• На участке установили разнообразное оборудование позволяющее детям активно двигаться: бревно, дуги, колеса, качели, лесенки.

Деятельность детского сада по обеспечению сохранности физического и психологического здоровья детей конкретизируется в следующих разделах:

I раздел: Лечебно - профилактическая работа.

II раздел: Обеспечение психологической безопасности личности и укрепление

здоровья детей.

,/ Ш раздел: Оздоровительная направленность образовательного процесса.

I раздел: "Лечебно - профилактическая работа".

1.) Закаливающие мероприятия основываются на следующих принципах:

индивидуальный подход (учёт состояния здоровья и индивидуальных особенностей

ребёнка, перенесённых заболеваний, группы здоровья).

комплексное воздействие на организм ребёнка

систематичность, последовательность, вытекает из правила физиологии - слабые раздражители помогают деятельности функциональной системы, сильные -противодействуют, а сверхсильные - могут вызвать противоположный эффект.

постепенное расширение зон воздействия и увеличение времени проведения процедур;

учёт эффективности;

ведущий принцип, физиологически обоснованный, заключается в применении контрастного воздушного закаливания (холодные и тепловые t" воздействия).

Несложный физиологический анализ показывает, что в таком случае аппарат физической терморегуляции получает возможность более адекватного взаимодействия с постоянно изменяющейся t° окружающей среды. Потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной системы, улучшается деятельность эндокринных желёз, сердечно-сосудистой системы. В крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

II раздел: "Обеспечение психологической безопасности личности и укрепление здоровья детей"

Задачи данного раздела:

• Создание условий для реализации потребности к двигательной активности в повседневной жизни.

• Выявление интересов, склонностей, способностей детей в двигательной активности.

• Совершенствование (формирование) двигательного анализатора и развитие резервных возможностей организма, т. е. повышение работоспособности.

• Нормализация деятельности отдельных отделов и функциональных систем, а также возможную коррекцию врождённых или приобретённых дефектов физического развития.

• Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций,

способствующих охране и укреплению психического здоровья.

• Создание предметно-развивающей среды для преодоления враждебности окружающей ребёнка среды (не ограничен доступ к игрушкам, продумано цветовое и световое оформление пространства, отсутствие необоснованных запросов и т. д.).

• Создание необходимых условий для реализации естественной потребности в движении. Жизненно важное значение имеют движения для развития физиологических систем растущего организма и эффективное оздоровительное влияние циклических упражнений, в первую очередь оздоровительного бега, на все функциональные системы, биохимические процессы и психические функции.

• Соблюдение режима проветривания и гигиенических требований.

• Отсутствие интелектуально-физических и психо-эмоциональных перегрузок через рационально построенный режим жизнедеятельности детей, разнообразие будней.

Однообразие будней, привычность ритма, отсутствие неожиданностей, жесткая регламентация деятельности - всё это рождает у детей комплекс не свободы и служит стрессовым фактором. Режим МБДОУ должен быть многовариантным, учитывающий все возможные нестандартные ситуации: плохую погоду; отсутствие достаточного количества персонала; карантины и периоды повышенной заболеваемости; каникулы. Такой режим принято называть гибким, так как в нём продумана система быстрого реагирования на внезапно изменившуюся ситуацию.

• Необходимая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе, закаливающие мероприятие.

III раздел: "Оздоровительная направленность образовательного процесса"

Комфортное для психологического состояния детей организация режимных моментов.

Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций.

Физическая нагрузка должна быть адекватной: возрасту, полу ребёнка, уровню физического развития, биологической зрелости, здоровью.

Необходимо сочетание двигательной активности с закаливающими мероприятиями.

Обязательных включений в комплекс физического воспитания элементов: дыхательной гимнастики, носового дыхания, упражнений для повышения выносливости кардио-респнраторной системы (медленный бег, ходьба, приседания.)

Повышение двигательной активности детей за счет:

а) количества физкультурных занятий - 3 в неделю

б) организация "дней здоровья";

в) прогулки в помещении в холодное время года.

Обеспечение максимальной подвижности в условиях группы.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у детей 3– 4 лет Формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие.

Конспект НОД «Правила здорового образа жизни» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать.

Опыт работы «Правила здорового образа жизни» Воспитание детей - большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное благополучие - необходимо, чтобы каждый.

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни»Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни. 2.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для родителей Инструктор по физической культуре Кузин Александр Петрович МБДОУ «Детский сад №229»г. о. Самара Тема: «Здоровый.

НОД по формированию здорового образа жизни НОД по формированию здорового образа жизни Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Я здоровье сберегу!» Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Я здоровье сберегу!» Цель программы: создать благоприятные условия,.

Презентация «Пропаганда здорового образа жизни в ДОУ» Темы бесед с детьми по воспитанию здорового образа жизни. № 2-я младшая средняя старшая подготовительная сентябь Назови части своего тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительная программа. Программа здорового образа жизни
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 09:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительная программа. Программа здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Касьянова Вера Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД