Лучший педагог года

Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни» (2 фото)

Ирина Муравлева
Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

5. Воспитать стремление вести ЗОЖ.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Публикация «Игра — викторина „Знатоки здорового образа жизни“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня наш вечер пройдет в форме игры - викторины, для чего Вам надо разделиться на три команды. Итак, тема нашей игры – викторины «Знатоки здорового образа жизни»

В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать ваши родители.

- Скажите, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответ детей и родителей).

- Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми и про это нам расскажет Женечка

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

- Ребята, а давайте сейчас вместе с родителями сделаем не большую, но полезную зарядку.

Зарядка

Дети и родители садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды («Здоровяки», «Весельчаки», «Крепыши»)

Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание» и «что нужно делать чтобы быть здоровыми», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Прошу команды выбрать себе капитанов, а капитанам представить свои команды.

Представление команд (распечатать девиз и название команд).

Команда «Здоровяки»

Навеки спорту верным быть, здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать, соперников не обижать

Соревнование любить, стараться в играх первым быть.

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет, и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься! Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать, и день здоровья отмечать.

- И какой же конкурс без жюри, сейчас я вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает яблочко. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Представление жюри. ….).

Гейм 1. Разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!»

Команды по очереди договаривают поговорку

В здоровом теле – … (здоровый дух).

Солнце, воздух и вода - наши … (верные друзья).

Здоровье не купишь не за какие … (деньги).

Чистота- залог ….(здоровья)

Обед без овощей, что праздник без …. (музыки)

Когда я ем, ….(я глух и нем)

Хлеб – батюшка, вода -… (матушка)

Аппетит приходит ….(во время еды)

Сахар зубы разрушает, а морковка – … (укрепляет).

Сон – лучше всякого … (лекарства).

Чеснок да лук – от семи … (недуг).

Здоров – скачет, захворал - … (плачет).

Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)

Гречневая каша - … (матушка наша)

Масло коровье – кушай на … (здоровье).

Лук – здоровью … (друг).

Гейм 2. «Эрудит»

- Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)

Вопросы команде «Здоровяки»

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. От какого овоща плачут наши глаза? (лук)

5. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Вопросы команде «Весельчаки»

1. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

4. Что лечит врач стоматолог? (зубы)

5. Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)

Вопросы команде «Крепыши»

1. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

2. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

3. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

4. По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

Подведение итогов конкурса

Музыкальная пауза. Дети поют песню «Спортивная семья».

Гейм 3. «Спортивный»

Проводится эстафета между командами.

1. На столе (полу) разложены муляжи различных продуктов. Команды, пока играет музыка, должны выбрать продукты необходимые для приготовления своего блюда и принести их.

-фруктового салата;

-борща

- каши

Подведение итогов конкурса

Гейм 4: «Конкурс загадок».

Загадки о личной гигиене.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

Кто больше отгадает загадок про здоровое питание.

И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный и, конечно, очень вкусный. (Суп)

Бабушка достанет банку с гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля с молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети, лучшую еду на свете! (Каша)

Вот ромашка в сковородке, только это не цветок.

Желтый круг у ней в середке называется желток.

А белок идет вокруг. Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница)

Кислое и сладкое с кожицею гладкою.

Сочное, душистое с мякотью лучистою.

Людям всем полезно. Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж. (Яблоко)

Длинный, в жёлтой кожуре он полезен детворе.

Прибыл к нам из жарких стран сладкий вкусный фрукт (Банан)

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин — Это спелый… (Апельсин)

Подведение итогов конкурса

А сейчас мы сделаем театральную паузу и узнаем какой-же коварный враг есть у нашего здоровья.

Сценка «Лень» (исполняют мама и девочка).

М. - Доченька, вставай с постельки.

Д. - Мне лень!

М. - Доченька, иди, умывайся и чисти зубки.

Д. - Мне лень.

М. - Доченька, иди, кушай кашку.

Д. - Мне лень.

М. - Доченька, иди, погуляй.

Д. - Мне лень.

М. - Доченька, скушай конфетку.

Д. - Давай!

У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

- Не ленитесь! Больше двигайтесь, выполняйте все гигиенические процедуры. Занимайтесь спортом и побольше гуляйте на свежем воздухе.

Гейм 5: «Конкурс капитанов» «Посмотри и угадай»

Капитанам команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта (футбол, хоккей, баскетбол) своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Подведение итогов.

Гейм 6: «Собери картинку»

Команды получают по 2 разрезанных картинки на которых изображены полезные и вредные действия для здоровья. Кто быстрее соберёт картинки и скажет, что на них изображено, тот и победил.

Подведё м итог нашего мероприятия:

- Интересно, а все ли дети и взрослые знают правила ЗОЖ?

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите слово «Да!»

На неправильный совет топаете и говорите слово «Нет!» (игра проводится со всеми присутствующими)

- Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши! (НЕТ)

Ну, хороший мой совет? (Нет)

- Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться! (Да)

- Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет)

- Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо. (ДА)

- Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают) (НЕТ)

- Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов. (ДА)

-Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

- Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить. (ДА)

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. (ДА)

- Надо меньше двигаться. (НЕТ)

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. (ДА)

- Когда кушаешь можно разговаривать. (НЕТ)

- Закаляться вредно. Да? (НЕТ)

- Зубы чистить два раза в день. Да? (ДА)

- Очень вредно полоскать рот после еды. (НЕТ)

- Соблюдать режим всем нужно? (ДА)

- Плохо дышать свежим воздухом. Да? (НЕТ)

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать. (НЕТ)

- Нужно гулять на улице в любую погоду? (ДА)

Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Эти правила важны, вы запомнить их должны!

- Пока жюри подводит итоги, я хочу вас научить ещё одному приёму оздоровления – это точечный массаж

Грудку мы слегка надавим,

Шейку гладить мы начнём,

Головку низко мы наклоним,

Сзади косточку найдём (массажируется выпуклая косточка шейного позвонка)

Эту косточку нажмём.

Бровки гладим мы слегка.

Мы над глазками надавим,

Носик вычистим вот так,

Ушкам сделаем зарядку. (растираем мочки ушей)

Каж-дый паль-чик ра-зот-рём (Каждый слог на палец)

Рас-ти-ра-ем!

Здесь вот ямочку найдём, (Ямочка между большим и указательным пальцем)

И на ямочку нажмём.

Ручки гладим мы слегка, (гладить от плеч, до кистей)

Отдохнуть теперь пора! (потрясти кистями рук)

Награждение команд

Заключение.

- На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы постарались закрепить знания о ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Будьте здоровы!-

- Всем спасибо!

Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни»
Фото «Знатоки здорового образа жизни»
Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного.

Консультация «Компоненты здорового образа жизни» Здоровый образ жизни в основном направлен на устранение или снижение негативного влияния факторов риска заболеваний. Так, в случае с гипертонической.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни в семье» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Программа «Основы здорового образа жизни» Программа «Основы здорового образа жизни» МБОУ СОШ с. Первомайское ДОШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизниПамятка для родителей по формированию здорового образа жизни «Методическая разработка по инновационным технологиям по теме: Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни «Семь правил.

Программа «Основы здорового образа жизни» Пояснительная записка. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира, как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного.

Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Консультация «Формирование здорового образа жизни школьников» Формирование здорового образа жизни школьников Воспитание здорового образа жизни среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным.

Видео «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 17:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Муравлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД