Татьяна Косяченко
Конспект НОД «Правила здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные :
Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью,
закрепление знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;
напомнить детям о необходимости соблюдения режима питания, культурно-гигиенических навыков, ежедневных занятий спортом;
Публикация «Конспект НОД „Правила здорового образа жизни“» размещена в разделах
потренировать в разгадывании загадок, ребусов, играх на словообразование.
Развивающие:
формирование позитивного и продуктивного взаимодействия, взаимодействие с окружающими;
закрепить элементарные виды массажа.
Воспитательные:
вызвать положительные эмоции при выполнении заданий квеста;
вызвать желание соблюдать и поддерживать чистоту употреблять в пищу полезные продукты, соблюдать режим дня, заниматься спортом
подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.
Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативная, личностно-ориентированного взаимодействия, игровая, информационно-коммуникативная, исследовательская, КВЕСТ-технология
Взаимосвязь с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Материалы и оборудование: экран с проектором; карточки с картинками и названиями полезных продуктов; карточки с названиями витаминов A, B, C, D, E; ребусы слов «МЫЛО», «ВОДА», «ПОЛОТЕНЦЕ»; буквы С, П, О, Р, Т; колючие мячики для массажа, карточки с изображением правил здорового образа жизни, конверт.
Планируемые результаты:
• Занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
• Снижение уровня заболеваемости.
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
1. Организационный момент.
Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями. Культурные и вежливые люди при встрече приветствуют друг друга. Какое приветствие чаще всего используется? (ответы детей). А вы, знаете, что означает это слово. (ответы детей) Правильно, вот и мы скажем всем присутствующим «Здравствуйте», а значит, пожелаем здоровья.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, я пришла к вам за помощью. Мне пришло видео сообщение, но я, никак не могу понять от кого. Здесь написано: «Толстячок живет на крыше, и летает он всех выше». Кто же это? (Ответы детей, слайд№2)
- Правильно Карлсон. Давайте послушаем
(Видеописьмо, Карлсона, читает стихотворение С. Михалкова «Грипп», слайд№3)
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленную микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
1. Основная часть.
– Ребята, как вы думаете, какое у Карлсона настроение, как он себя чувствует? (ответы детей) Карлсон, наверное, не соблюдал правила ЗОЖ. А вы, знаете правила ЗОЖ (ответы детей). Конечно, мы в детском саду часто говорим об этих правилах.
Сейчас мы их найдём и отправим Карлсону. Искать правила мы будем в нашей группе. Что бы их найти нужно внимательно слушать подсказки!
Первая подсказка.
Кто больше всего знает о болезнях и лечении болезни, о здоровье. У нас в детском саду есть такой человек, как вы думаете, кто это? (Врач, медсестра) Кто догадается, где у нас в группе, есть место связанное с профессией врача. (ответы детей)
Дети идут в уголок «Доктора», там лежит конверт с ребусами, карандаши. Дети расшифровывают ребусы.
Какие слова вы смогли разгадать (вода, мыло, полотенце,
Кто догадается, какое первое правило спряталось за этими словами (Всегда быть чистым и аккуратным). Правильно, а вот и картинка с этим правилом «Чистота залог здоровья).
Вторая подсказка.
«ВОДА, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ», где эти предметы в нашей группе можно найти? (ответы детей). Правильно, в туалетной комнате. (дети находят в туалетной комнате буквы A,D,B,C,E, приносят в групповое помещение)
: А, В, С, D ,Е. О чём же это? (ответы детей) Подсказка – загадка:
В овощах и фруктах есть
Детям нужно много есть
Для Сашули и Ирины
Что полезно? (Витамины)
- Правильно. У витаминов есть свои имена. Где у нас в группе, книга рецептов, (дети приносят пять карточек, с изображением продуктов питания).
На первой – изображены : морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Как вы думаете, каким витамином богаты эти продукты питания? (дети приклеивают к карточке букву А) Для чего нужен витамин А? (Важен для зрения и роста.)
На втором – изображены : мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Какой витамин спрятался в этих продуктах питания? (дети приклеивают к карточке букву В). А для чего нужен витамин В? (Для сердца.)
На третьей – изображены : апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук, редис. (Витамин С) (От простуды.)
На четвёртой – изображены : солнце, рыбий жир, творог и яйца. (Витамин D) А кто знает для чего нужен витамин D? (Для костей.)
На пятой – изображены : масло, миндаль, банан,яйцо, морковь (Витамин Е) (Для красоты волос и ногтей)
Вот мы и нашли второе правило,
(Правильно питаться, есть продукты богатые витаминами)
Что же дальше, смотрите. Какие буквы у нас остались С, П, О, Р, Т. Попробуйте сложить слово, используя эти буквы. (дети составляют слово, и отправляются в спортивный уголок, там лежат новые массажные шарики)
Смотрите, какие новые «массажёры» появились у нас в спортивном уголке. Разомнём наши ручки?
Пальчиковая гимнастика с массажными шариками (Су – ждок терапия)
Этот шарик не простой
Весь колючий вот какой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекладывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
Вот мы и нашли третье правило
Занятия спортом)
Три правила мы с вами уже отыскали, а четвёртое у нас в руках, кто же первый догадается, где последняя подсказка? (Внутри каждого массажного мяча спрятаны картинки, режим дня) Только как нам их достать, (дети, используют пинцеты, карандаши, извлекая карточки. Молодцы, достали, что же изображено на картинках (ответы детей). Как может называться последовательность, из которой состоит наш день. Режим дня. Мы сейчас с вами наклеим эти карточки,
И теперь мы знаем четвёртое правило «Соблюдать режим дня»
3. Заключительная часть
2. Вот и последнее правило. А мы с вами сложим все эти правила здорового образа жизни :
Чистота залог здоровья;
Правильное питание, есть продукты, богатые витаминами;
Занятия спортом
Соблюдать режим
Сложим в конверт, и отправим это письмо Карлсону, он их выучит, начнёт соблюдать, ип будет реже болеть.