Александра Пермякова
Дидактическое игровое пособие «Волшебный домик» для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое игровое пособие "Волшебный домик" для детей с нарушением функций опорно - двигательного аппарата
Цель: обогащение сенсомоторного опыта
Задачи:
1. Учить отбирать из предложенного материала предмет только одного заданного цвета;
2. Развивать зрительно - мелкую моторику рук в процессе застегивания пуговиц
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Волшебный домик“ для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: поверхность с пуговицами разного цвета, цветочки разного цвета.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку подобрать цветок соответствующий серединке (пуговице).
Задачи:
Младший и средний возраст
•Развивать мелкую моторику рук (отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т. д.);
•Развивать зрительно-моторную координации;
• Формировать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина предметов, положение их в пространстве;
•Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.
•Формировать умение обследовать предметы, выделяя их размер и форму;
•Закреплять умение группировать предметы по нескольким сенсорным признакам;
Знакомить с различными материалами на ощупь, путём прикосновения и поглаживания
Задачи:
Старший дошкольный возраст
•Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
•Развивать осязательное восприятие;
•Совершенствовать умение группировать объекты по нескольким признакам;
•закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов;
•совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху- внизу, впереди- сзади, слева-справа, между, рядом с, и т. д).
Дидактическая игра «У солнышка в гостях»
Для детей 3-4 лет
Цель: ознакомление с геометрическими фигурами и основными цветами спектра.
Задачи:
1. развивать зрительное восприятие в процессе ознакомления с основными цветами и геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
2. совершенствовать зрительно – моторную координацию и повышать уровень тактильных ощущений на кончиках пальцев рук в процессе наклеивания фактурных геометрических фигур на площади заданной (ограниченной) поверхности.
Оборудование:
1. поверхность с изображением солнышка;
2. набор геометрических фигур разного цвета и фактуры.
Ход игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры разного цвета, выбрать фигуры определенного цвета, наклеить их сверху, снизу, слева и справа от солнышка на площадь заданной (ограниченной) поверхности и назвать те фигуры, которые дети выбрали.
Педагог предлагает наклеить одинаковые геометрические фигуры и назвать их цвета.
Дидактическая игра «Красивые цветочки»
для детей 2-3дет
Цель: формирование умения обследовать предмет, выделяя цвет.
Задачи:
1. Учить отбирать из предложенного материала предмет только одного заданного цвета;
2. Развивать зрительно - мелкую моторику рук в процессе застегивания пуговиц
Оборудование: поверхность с пуговицами разного цвета, цветочки разного цвета.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку подобрать цветок соответствующий серединке (пуговице).